Весовые ограничения автомобиля (автопоезда) предусматривают установление предельного полного веса (силы тяжести) автомобиля, а также максимально допустимой нагрузки на ось. Весовые ограничения для каждой страны регламентируются законодательным документом с целью обеспечения сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений на дорогах от преждевременных разрушений.
В СССР Весовые ограничения установлены ГОСТом, по которому все автомобили разделены на группы А и Б. В группу А входят автомобили, предназначенные для движения на автомобильных дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием 1-й и 2-й категорий. В группу Б включены автомобили, которые могут эксплуатироваться на всей сети дорог.
В др. странах автомобили по Весовые ограничения, как правило, не подразделяются на группы. Максимально допустимая нагрузка (кн) на одиночную ось: в Австрии — 100, Чехословакии — 100, Франции — 130, Швейцарии — 100. Максимально допустимый вес (кн) автопоезда: в Австрии — 380, Болгарии — 320, Нидерландах — 500, Швейцарии — 210, ФРГ — 380.
Н. Б. Островский.
Предельно допустимые осевые нагрузки и полные веса.
Параметр |
Предельно допустимый вес, кн* |
группа А |
группа Б |
Осевая нагрузка при расстоянии между смежными осями:
3 м и более |
100 |
60 |
менее 3 м |
90 |
55 |
Полный вес:
2-осного автомобиля или прицепа. |
75 |
105 |
3-осного автомобиля или прицепа |
250 |
150 |
автопоезда в составе тягача с полуприцепом (при общем числе осей 3) |
250 |
160 |
автопоезда в составе автомобиля и прицепа или тягача и полуприцепа (при общем числе осей 4) |
330 |
200 |
автопоезда (при общем числе осей 5 и более) |
400 |
300 |
* Величины, установленные ГОСТом в кгс/см2, пересчитаны по соотношению: 1 кн = 0,1 тс = 100 кгс