Голейзовский Касьян Ярославич

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ГА ГБ ГВ ГД ГЕ ГЁ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГП ГР ГС ГУ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГОА
ГОБ
ГОВ
ГОГ
ГОД
ГОЖ
ГОЗ
ГОЙ
ГОК
ГОЛ
ГОМ
ГОН
ГОО
ГОП
ГОР
ГОС
ГОТ
ГОУ
ГОФ
ГОХ
ГОЦ
ГОЧ
ГОШ
ГОЩ
ГОЭ
ГОЯ

Голейзовский Касьян Ярославич [22.2(5.3). 1892, Москва, — 2.5.1970, там же], советский артист балета и балетмейстер, заслуженный артист БССР (1940), заслуженный деятель искусств Литовской ССР (1954). По окончании Петербургского театрального училища в 1909—18 артист балета Большого театра. Одновременно ставил танцы в театрах миниатюр («Летучая мышь», «Интимный» и др.). В 1918—20 для Детского отдела театрально-музыкальной секции Московского совета депутатов трудящихся поставил балеты «Песочные старички» на сборную музыку, «Макс и Мориц» на музыку Л. Шитте. В 1920—24 руководил Московским камерным балетом, где поставил балеты «Фавн» на музыку К. Дебюсси, «Саломея» на музыку Р. Штрауса, «Мимолётности» на музыку С. С. Прокофьева, танцевальные миниатюры на музыку А. Н. Скрябина. Для творчества Голейзовский Касьян Ярославич 1920-х гг. характерны стремление эмоционально передать ощущение современной действительности, поиски новых танцевальных форм, в которых классический танец сочетается с акробатикой и свободной пластикой, использование конструктивных сценических установок. Творческие искания Голейзовский Касьян Ярославич наиболее полно выразились в балете «Иосиф Прекрасный» Василенко (1925, Большой театр). Др. постановки Голейзовский Касьян Ярославич: «Теолинда» на музыку Ф. Шуберта (1925), «Смерч» Бера (1927), «Бахчисарайский фонтан» Асафьева (1939), «Ду гуль» Ленского (1941), «Лейли и Меджнун» Баласаняна (1964). Голейзовский Касьян Ярославич поставил многочисленные миниатюры, подчас объединённые общей программой («Хореографические композиции», 1960—61; «Скрябиниана», 1962), сюиты национальных танцев (испанских, славянских), программы на эстраде и в мюзик-холле. Награжден 2 орденами, а также медалями.

 

  Соч.: Образы народной хореографии, М., 1964.

 

  Лит.: Львов-Анохин Б., Хореограф Касьян Голейзовский, «Театр», 1965, №11; Энтелис Л., Ставит Голейзовский, «Советская музыка», 1965, № 7.

  Е.Я.Суриц.

 

Так же Вы можете узнать о...


Лесосека, участок спелого леса, предназначенный для рубки.
Пор (греч. Poros; инд., вероятно, Парватака), царь древнеиндийского государства в центре Пенджаба.
Убинское, бессточное озеро в Западной Сибири, в Барабинской степи Новосибирской области РСФСР.
Бабрий (Babrios), древнегреческий поэт-баснописец 2 в.
Дука Андроник Дука (Dukas) Андроник (г. рождения неизвестен — умер около 910), византийский полководец.
«Магнум» («Magnum»), международное кооперативное объединение фотографов, ставящее своей целью распространение репортажных снимков в печати.
Пураны (от санскр. пурана, буквально — древний), канонические тексты индуизма.
Фидель (нем. Fiedel, от лат. fides – струна), струнный смычковый музыкальный инструмент.
Бернадот Жан Батист Бернадот (Bernadotte) Жан Батист (26.1.1763, По, — 8.
«Звено», политическая группировка в Болгарии в 1927—44 и политическая партия в 1944—49.
Межрайонные экономические связи, обмен продукцией и услугами между районами страны на основе общественного территориального разделения труда.
Рея (спутник планеты Сатурн) Рея, спутник планеты Сатурн, диаметр 1600 км, среднее расстояние от центра планеты 528 тыс.