Готвальд Клемент

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ГА ГБ ГВ ГД ГЕ ГЁ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГП ГР ГС ГУ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГОА
ГОБ
ГОВ
ГОГ
ГОД
ГОЖ
ГОЗ
ГОЙ
ГОК
ГОЛ
ГОМ
ГОН
ГОО
ГОП
ГОР
ГОС
ГОТ
ГОУ
ГОФ
ГОХ
ГОЦ
ГОЧ
ГОШ
ГОЩ
ГОЭ
ГОЯ

К. Готвальд. Готвальд Клемент.

К. Готвальд.

Готвальд (Gottwald) Клемент (23.11. 1896, дер. Дедице, Моравия, — 14.3. 1953, Прага), деятель чехословацкого и международного рабочего движения, политический и государственный деятель Чехословакии. Сын мелкого крестьянина, с 12 лет начал трудовую жизнь. С 1912 участвовал в социал-демократическом движении молодёжи. С 1918 — сторонник левого крыла социал-демократической партии. Один из основателей КПЧ. В 1922—25 редактор коммунистической газеты «Правда худоби» («Pravda chudoby»), «Глас лиду» («Hlas lidu»). С 1925 член ЦК и Политбюро ЦК КПЧ, в 1926—1929 заведующий отделом пропаганды и агитации ЦК КПЧ. На 5-м съезде КПЧ (1929) избран генеральным секретарём ЦК, а в 1945 — председателем КПЧ. С 1928 член ИККИ, в 1935—1943 секретарь ИККИ. После принятия чехословацкого буржуазным правительством Мюнхенского соглашения 1938 Готвальд Клемент по решению ЦК КПЧ выехал в Москву, где возглавил заграничный руководящий центр КПЧ. После освобождения Советской Армией восточной части Чехословакии Готвальд Клемент вошёл в состав первого правительства Национального фронта в Кошице (4 апреля 1945) в качестве заместителя председателя правительства. В 1946 возглавил коалиционное правительство. После Февральских событий 1948 сформировал новое правительство, очищенное от буржуазных заговорщиков. С 14 июня 1948 — президент Чехословацкой Республики.

  Готвальд Клемент принимал руководящее участие в разработке генеральной линии КПЧ на построение социализма в стране, провозглашенной на 9-м съезде КПЧ (май 1949). Готвальд Клемент был большим другом Советского Союза, подлинным интернационалистом. Готвальд Клемент провозгласил ставший всенародным лозунг: «С Советским Союзом на вечные времена!». В ЧССР учрежден орден К. Готвальда. Имя Готвальд Клемент присвоено г. Злин после объединения его с несколькими населёнными пунктами.

 

  Соч.: Spisy, sv. 1—15, Praha, 1951—61; Se Sovětským Svazem па věčnéčasy, Praha, [1955]; в рус. пер. — Избр. произв., т. 1—2, М., 1957—58.

  П. П. Турпитьхо.

 

Так же Вы можете узнать о...


Кровосос, ящерица рода калотов.
Львовская летопись, летописный свод, охватывающий события с древнейших времён до 1560.
Мнемотехника (от греч. mnēmē — память и technē — искусство, мастерство), в цирке и на эстраде номера, построенные на искусстве запоминания; специально разработанные приёмы и способы, облегчающие запоминание («отгадывание» различных чисел, названий предметов, номеров денежных купюр и др.
Нормальность в химии, концентрация раствора, выраженная числом грамм-эквивалентов растворённого вещества, содержащегося в 1 л раствора.
Перевальск, город (с 1964), центр ого района Ворошиловградской области УССР, в 7 км от ж.
Промыслов Владимир Федорович [р. 15(28).7.1908, село Кабужское, ныне Ступинский район Московской области], советский государственный и партийный деятель.
Саванны (от исп. sabana, заимствованного из языка карибских индейцев), тип тропической и субтропической растительности, представленный травянистым покровом в сочетании с отдельными деревьями, группами деревьев и зарослями кустарников.
Совокупность статистическая, совокупность объектов или явлений общественной жизни, объединённых общей связью, но различающихся по ряду варьирующих признаков.
Телевизионная развёртка, осуществляемое в передающей телевизионной трубке последовательное разложение (развёртка) передаваемого изображения на составные элементы с целью получения видеосигнала (мгновенное значение которого пропорционально яркости передаваемого в данный момент элемента изображения), а также реализуемое в кинескопе телевизора обратное преобразование (синтез переданного изображения).
Учебное оборудование, материальные средства обучения, используемые в учебном процессе для формирования у учащихся знаний, умений и навыков, управления их познавательной деятельностью, общего развития и воспитания.