Гулакян Армен Карапетович

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ГА ГБ ГВ ГД ГЕ ГЁ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГП ГР ГС ГУ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГУА
ГУБ
ГУВ
ГУГ
ГУД
ГУЕ
ГУЖ
ГУЗ
ГУИ
ГУЙ
ГУК
ГУЛ
ГУМ
ГУН
ГУП
ГУР
ГУС
ГУТ
ГУФ
ГУЦ
ГУЧ
ГУЭ

Гулакян Армен Карапетович [20.10 (1.11).1899, Тбилиси, — 22.9.1960, Ереван], советский режиссёр, драматург, театральный деятель, народный артист Армянской ССР (1940). Член КПСС с 1941. Сценическую деятельность начал в 1918 в Тбилиси. В 1921—24 учился в Армянской драматической студии в Москве. С 1925 режиссёр Армянского театра в Тбилиси, с 1927 режиссёр, в 1930—38 и 1944—53 главный режиссёр Армянского театра им. Гулакян Армен Карапетович Сундукяна (Ереван). В 1938—45 и 1958—60 главный режиссёр Театра оперы и балета им. А. Спендиарова в Ереване, в 1955—56 — Ереванского русского театра им. К. С. Станиславского. Лучшие постановки: в Театре им. Гулакян Армен Карапетович Сундукяна — «Хатабала» Сундукяна (1927), «В кольце» Вагаршяна (1930), «Женитьба Фигаро» Бомарше (1933), «Наполеон Коркотян» Демирчяна (1934), «Шахнаме» Джанана (1935), «Гроза» Островского (1935), «Отелло» Шекспира (1940), «Маскарад» Лермонтова (1949), «Эти звёзды наши» Тер-Григоряна и Карагезяна (1950; Государственная премия СССР, 1950), «Живой труп» Л. Толстого (1951); в Театре оперы и балета им. А. Спендиарова — «Ануш» (1935) и «Давид бек» Тиграняна (1951), «Гугеноты» Мейербера (1943), «Иван Сусанин» Глинки (1942), «Аршак второй» Чухаджяна (1945; Государственная премия СССР, 1946); «Из-за чести» Ширванзаде (1955) — в Ереванском русском театре им. К. С. Станиславского. Автор пьес «На заре» (1937), «Великая дружба» (1939), «Клад» (1940), «Дни, люди незабываемые» (1957) и др. С 1944 вёл педагогическую работу в Ереванском художественно-театральном институте (с 1947 профессор). Депутат Верховного Совета СССР 2—3-го созывов. Награжден орденом Ленина, 2 др. орденами, а также медалями.

Сцена из спектакля <span style='font-family:Arial;layout-grid-mode:line'>«</span>На заре<span style='font-family:Arial;layout-grid-mode:line'>»</span> А. К. Гулакяна. 1937. Гулакян Армен Карапетович.

Сцена из спектакля «На заре» А. К. Гулакяна. 1937.

  Б. Б. Арутюнян.

Так же Вы можете узнать о...


Клуша (Larus fuscus), птица семейства чаек отряда ржанкообразных.
Конюги (Aethia), род птиц семейства чистиковых отряда ржанкообразных.
Круг высоты, большой круг небесной сферы, проходящий через зенит и надир места наблюдений и заданную точку небесной сферы.
Латимерия (Latimeria chalumnae), рыба отряда целакантообразных группы кистепёрых рыб; единственный известный современный представитель этой группы.
Локомоция (от лат. locus — место и motio — движение), передвижение, разновидность движений животных и человека, связанная с их активным перемещением в пространстве.
Маннергейм Карл Густав Эмиль Маннергейм (Mannerheim) Карл Густав Эмиль [4(16).
Мессояха, река в Ямало-Ненецком национальном округе Тюменской области РСФСР.
Монументальность, свойство художественного образа, родственное эстетической категории возвышенного; общественно значимое содержание, выраженное в величавой пластической форме, проникнутой героико-эпическим началом и пафосом утверждения положительного идеала.
Настуран (от греч. nastos — уплотнённый и лат.
Норма прибавочной стоимости, отношение прибавочной стоимости к переменному капиталу Ордер (архитект.) Ордер архитектурный, тип архитектурной композиции, основанный на художественной переработке стоечно-балочной конструкции и имеющий определённые состав, форму и взаиморасположение элементов.
Парсек, единица измерения расстояний в астрономии, равная 206265 астрономическим единицам, что составляет 30,857×1012км.