Блок (техн.)Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Блок (нем. Block, голл. blok, франц. bloc, англ. block) (техн.), Схемы блоков различного назначения: а — направляющий; б — уравнительный; в — подвижный для выигрыша в силе; г — подвижный для выигрыша в пути. 1) простой механизм в форме колеса с желобом по окружности, через который перекинут канат или цепь. Служит для изменения направления силы тяги и для получения выигрыша в силе или скорости, реже — для передачи крутящего момента. По назначению Блок (техн.) различают: направляющий, уравнительный, подвижный (рис.) и приводной (для сообщения валу вращательного движения). Для получения большого выигрыша в силе или в скорости применяют грузоподъёмный механизм из комбинации Блок (техн.) — полиспаст. 2) Узел машины, состоящий из нескольких одинаковых частей, например Блок (техн.) цилиндров в двигателе внутреннего сгорания, шпиндельный Блок (техн.) в многошпиндельных станках. 3) Камень (бетонный, керамический) большого размера (значительно больше кирпича), применяемый в строительстве зданий и для дорожного покрытия. О Блок (техн.) в строительстве см. в статьях Блок объёмный. Блок стеновой. Н. Я. Ниберг. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|