ГазораспределениеБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Газораспределение в двигателе внутреннего сгорания, периодическое действие впускных и выпускных органов двигателя, обеспечивающее заполнение цилиндра свежим зарядом (всасывание, впуск) и удаление отработавших газов (выхлоп, выпуск). В зависимости от типа и конструкции двигателя Газораспределение может быть клапанным, шайбовым, золотниковым (бесклапанным), щелевым и комбинированным. При клапанном Газораспределение известны два основных вида расположения клапанов: в головке цилиндров — верхняя, или подвесная, система (рис. 1, а) и т. н. нижняя, или боковая, система (рис. 1, б). В подвесной системе клапаны приводятся в движение с помощью кулачков распределительного валика, приводимого от коленчатого вала двигателя через шестерёнчатую или цепную передачу. Рис. 1. Клапанное газораспределение; а — верхняя, или подвесная, система; 6 — нижняя, или боковая, система. В судовых и тепловозных двигателях внутреннего сгорания (дизелях) в системе Газораспределение имеются дополнительные кулачки и реверсивные устройства (см. Реверсирование), позволяющие изменять направление вращения коленчатого вала. Шайбовое Газораспределение осуществляется с помощью плоских вращающихся шестерён и шайб с вырезанными в них окнами. При вращении шайбы её окна совмещаются с окнами в днище и головке цилиндра, в это время осуществляется процесс Газораспределение Золотниковое (бесклапанное) Газораспределение выполняют золотники, имеющие привод от коленчатого вала двигателя. Щелевое Газораспределение применяется в двухтактных двигателях. В стенках цилиндра имеются щели (окна), которые открываются и закрываются движущимся в цилиндре поршнем. Наиболее распространённым видом комбинированного Газораспределение является клапанно-щелевое (рис. 2), при котором выхлоп осуществляется через выпускной клапан, а всасывание — через щелевое устройство. Рис. 2. Комбинированное клапанно-щелевое газораспределение.
Лит. см. при статьях Двигатель внутреннего сгорания и Дизель. Газораспределение С. Скубачевский |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|