Голубинский Евгений Евстигнеевич [28.2(12. 3).1834—7(20).1.1912], историк русской церкви, академик Петербургской АН (1903; член-корреспондент 1882). В 1858 окончил Московскую духовную академию, с 1861 преподавал там историю русской церкви (с 1881 профессор). В главной работе «История русской церкви» (т. 1—2, 1880—1917), охватывающей период с 10 в. до середины 16 в., содержится большой фактический материал. По общественно-политическим взглядам был близок к либеральному крылу западников (см. Западники). Голубинский Евгений Евстигнеевич решительно опроверг многие церковные легенды, заслужив немилость официальной церкви и Синода.
Так же Вы можете узнать о...
Пемфигус (от греч. pémphix, родительный падеж pémphigos — капля, пузырь), группа различных по своей природе заболеваний, для которых характерно образование на невоспалённой коже или слизистых оболочках пузырей; то же, что пузырчатка. Стекловатая структура, структура вулканических горных пород, состоящих только из вулканического стекла или содержащих наряду с ним небольшое количество кристаллов — вкрапленников, включенных в т. Шумилов Михаил Степанович [5(17).11.1895, с. Вертикальный дренаж, см. Дренаж сельскохозяйственных земель. Ингибиторы химические, вещества, тормозящие разнообразные химические реакции; находят широкое применение для предотвращения или замедления нежелательных процессов, например коррозионного разрушения металлов, окисления топлив, смазочных масел и пищевых продуктов, полимеризации, старения полимеров (см. Мары (до 1937 — Мерв), город, центр йской области Туркменской ССР. Престиж (франц. prestige, первоначальное значение — обаяние, очарование, от лат. Тола, река в МНР, правый приток р. Орхон. Длина 704 км, площадь бассейна 53,2 тыс. Аглипаянская церковь, реформаторское религиозное течение на Филиппинах. Гексозофосфаты, сложные эфиры, образованные гексозами и одним или двумя остатками фосфорной кислоты (гексозомонофосфаты и гексозодифосфаты). Квиринг Эммануил Ионович [1(13).9.1888 — 26. Музицирование (от нем. musizieren — заниматься музыкой), исполнение музыки в домашней обстановке, вне концертного зала.