Гоночный автомобильБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гоночный автомобиль, одноместный (монопосто) автомобиль, предназначенный для участия в автомобильных гонках, в том числе для установления рекордов скорости (рекордно-гоночные и сверхскоростные автомобили — «болиды»). Гоночный автомобиль (формула 1): 1 — радиатор; 2 — дисковой тормоз; 3 — топливные баки; 4 — двигатель; 5 — коробка передач. Зарубежные фирмы начали строить Гоночный автомобиль после 1900. Классификация и технические требования к Гоночный автомобиль регламентируются правилами Международного спортивного кодекса, принятого в 1962, и приложениями к нему, разработанными спортивной комиссией Международной автомобильной федерации (ФИА). По рабочему объёму двигателя (л) и собственной массе (кг) Гоночный автомобиль подразделяются на группы — гоночные формулы: 1 (до 3 л, не менее 500 кг), 2 (до 1,6 л, не менее 450 кг), 3 (до 1 л, не менее 400 кг). Применяется и формула 4 (мотоциклетный двигатель до 250 см3), официально не утвержденная ФИА. Рекордно-Гоночный автомобиль с газотурбинными двигателями выделены в отдельный класс. Лучшие двигатели Гоночный автомобиль формулы 1 имеют литровую мощность до 110 квт/л (150 л.с./л) при 12000 об/мин и степени сжатия 11—12 и 4-клапанную схему, обеспечивающую быстроходность двигателя при лучшем наполнении цилиндров. На всех Гоночный автомобиль формул 1 и 2 применяют устройства непосредственного вспрыска топлива. Как правило, Гоночный автомобиль имеют многоступенчатые (пятиступенчатые) трансмиссии. Сцепления обычно двухдисковые. Тормоза дисковые, вентилируемые; ширина ободов колёс и шин больше, чем у обычных легковых автомобилей (более 400 мм). В СССР производятся Гоночный автомобиль формулы 4 Таллинского авторемонтного завода, спортивные автомобили ЗИЛ-112С, рекордно-гоночные «Харьков-7» и газотурбинные автомобили «Пионер». Наиболее известными по строительству Гоночный автомобиль являются зарубежные фирмы «Лотус» (Великобритания), «Порше» (ФРГ), «Форд», итал. завод Феррари и др. Абсолютный мировой рекорд скорости на суше установил 23 октября 1970 Г. Габелич (США) на ракетном автомобиле «Блю Флейм»—1014, 294 км/ч. Абсолютный мировой рекорд скорости на автомобиле принадлежит Р. Саммерсу (США) — 658,5 км/ч (1965).
Лит.: Бекман В. В., Гоночные автомобили, 2 изд., Л., 1967. В. И. Мартюк.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|