Йорк-Антверпенские правила, свод общепринятых в международном торговом мореплавании правил, регулирующих распределение между судовладельцем и грузовладельцем пропорционально стоимости судна, груза и фрахта убытков, понесённых каким-либо из этих лиц, вследствие расходов и пожертвований, произведённых во время морской перевозки намеренно для спасения судна, груза и фрахта от общей для них опасности. Йорк-Антверпенские правила были выработаны международной конференцией представителей торговых палат, судовладельцев, грузовладельцев и страховых компаний ряда стран, ведущих морскую торговлю, в 1864 в г. Йорке (Великобритания), в 1877 существенные изменения в них были внесены на конференции в г. Антверпене. Наибольшее распространение имеет современная редакция Йорк-Антверпенские правила, принятая на конференции Международного морского комитета в Амстердаме в 1950. Хотя Йорк-Антверпенские правила не являются ни законом, ни международным соглашением и применение их в каждом отдельном случае основывается на соглашении перевозчика с грузовладельцем, большинство стандартных форм чартеров и коносаментов, в том числе и тех, которые применяются сов. пароходствами, содержат условие о применении Йорк-Антверпенские правила
Йорк-Антверпенские правила подразделяются на литерные (от «А» до «С») и цифровые (I—XXII) правила. Цифровые правила содержат положения, относящиеся к отдельным случаям общей аварии (распределение убытков от выбрасывания за борт части груза в целях спасения судна и остального груза, от тушения пожара на судне и т.п.), а также к определению размера отдельных видов убытков и стоимости спасённого имущества. В литерных правилах содержится определение общей аварии (правило «А») и ряд др. положений общего характера.
Йорк-Антверпенские правила оказали значительное влияние на законодательство об общей аварии большого числа стран; с некоторыми уточнениями и изменениями они воспроизведены в Кодексе торгового мореплавания СССР.
Так же Вы можете узнать о...
Фармакология (от греч. pharmakon – лекарство и . Флот морской, см. в ст. Морской транспорт. Фюрно (Furneaux), группа островов в восточной части пролива Басса, к С. Хна, хенна (араб.), красно-жёлтая краска, получаемая из листьев кустарника лавсонии. Центрофлот, Центральный исполнительный комитет военного флота, выборный орган, осуществлявший руководство всеми центральными комитетами флотов и флотилий. Черносошные крестьяне, категория сельского населения России в 14—17 вв. Шахиншах, шаханшах (перс., буквально — царь царей), титул правителей Ирана со времени Сасанидов. Шторный затвор, шторно-щелевой затвор, фокальный фотографический затвор с двумя светонепроницаемыми заслонками-шторками, между которыми образуется щель переменной ширины. Электрогравиметрия, один из электрохимических методов анализа. Этбай, горная страна на В. Африки, в АРЕ и Судане, протягивающаяся вдоль берега Красного моря от дельты Нила на С. Ястребиная сова (Surnia ulula), птица отряда сов. «Адрес пяти», один из либеральных проектов реформ, представленный Александру II в сентябре 1859 членами губернских комитетов А. Альберт-Эдуард, прежнее название озера в Восточной Африке; см. Антеклиза (от анти... и греч. klisis — наклонение), обширное пологое поднятие слоев земной коры в пределах платформ (плит), являющееся противоположностью синеклизы. «Архив Юго-Западной России» «Архив Юго-Западной России, издаваемый Комиссией для разбора древних актов», Архив ЮЗР, документы по истории Украины в 13—18 вв. Багрянки, тип водорослей; то же, что красные водоросли. Батый, Бату, с (1208—1255), монгольский хан, сын Джучи, внук Чингисхана.