Калло ЖакБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24.3.1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. С 1608 учился в Риме, с 1611 работал во Флоренции, где стал крупным мастером офорта; в 1622 возвратился во Францию. В своих офортах — больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) — Калло Жак воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 1632—33). Калло Жак обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св. Себастьяна», 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу. Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. Жизненная конкретность тонко подмеченных острохарактерных деталей сочетается в произведениях Калло Жак с гротескной выразительностью образа в целом, включающего фантастические элементы. Калло Жак — изобретатель техники повторного травления в офорте, которое позволило ему добиться особой точности рисунка, гибкости и чёткости линий, сочности теней на переднем плане, тонкости и мягкости тональных переходов. «Водяная мельница». Из серии «10 итальянских пейзажей». 1620-е гг. Офорт.
«Кассандр». Из серии «Три Панталоне». 1620-е гг. Офорт. Лит.: Гликман А. С., Жак Калло, Л. — М., 1959; Lieure J., Jacques Callot, v. 1—5, P., 1924—29; Bechtel E. de T., Jacques Callot, N. Y., 1955. Ж. Калло. «Казнь через повешение». Офорт из цикла «Большие бедствия войны». 1633. Ю. Калло Жак Золотов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|