Кентал Антеру Таркиниу диБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кентал, Кинтал (Quental) Антеру Таркиниу ди (18.4.1842, Понта-Делгада, Азорские острова,—11.9.1891, там же), португальский общественный деятель, поэт и критик. Получил юридическое образование в Коимбре (1858—64). Республиканец по убеждениям, Кентал Антеру Таркиниу ди находился под влиянием анархистских идей М. А. Бакунина. Участвовал в подготовке и создании португальской секции 1-го Интернационала (основана в 1872). Свои общественные взгляды Кентал Антеру Таркиниу ди пропагандировал в публицистических статьях 1865—66 и «Лекциях о демократии» (1871). В статьях Кентал Антеру Таркиниу ди «Достоинство литературы и официальная словесность» (1865), «Здравый смысл и хороший вкус» (1865) и др. подчёркивается высокое социальное назначение литературы, формулируются принципы реалистического искусства. Отдавая дань романтизму в некоторых ранних произведениях (поэма «Беатриче», 1863, сборник стихов «Романтические вёсны», 1872, и др.), в сборнике «Современные оды» (1865, 2 дополнительное издание 1875) и в «Полном собрании сонетов» (1860—84, издан 1886), Кентал Антеру Таркиниу ди призывал к революционной борьбе. В 1871—73 находился в изгнании в США. Последние произведения Кентал Антеру Таркиниу ди проникнуты пессимистическими и мистическими настроениями (цикл «Скорбные стихи», 1892, и др.).
Соч.: Cartas, 2 ed., Coimbra, 1921; Prosas, v. 1—3, Coimbra, 1923—31; Sonetos, Lisboa, [1962].
Лит.: Александрова Ф. Ф., «Odes Modernas» Антеро де-Кентала, «Научный бюллетень Ленингр. гос. Ун-та», 1947, № 14—15: Carreiro J. В., Antero de Quental, Subsídios para a sua biografía, v. 1—2, Lisboa, 1948: Nogueira C., Antero de Quental. Esboço para a sua biografía político-social, Lisboa, 1950; Brasil R., Antero, vate da humanidade, Santarém, 1956. З. И. Плавскин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|