Мёйман ЭрнстБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мёйман (Meumann) Эрнст (29.8.1862, Ирдинген, близ г. Крефельд, — 26.4.1915, Гамбург), немецкий педагог и психолог, основатель экспериментальной педагогики. Учился в университетах Берлина, Галле, Бонна. Был сотрудником В. Вундта в Лейпциге. С 1897 профессор философии и педагогики в Цюрихе, Кенигсберге, Мюнстере, Галле, Лейпциге, Гамбурге. Наибольшее значение имели экспериментальные исследования развития памяти у детей. Мёйман Эрнст сделал попытку синтезировать различные психологические концепции развития ребёнка, его способностей, успешности обучения и т.п. и положить их в основу теории и практики воспитания. Автор ряда работ по эстетике.
Соч. в рус. пер.: Экономия и техника памяти, Мёйман Эрнст, 1913; Лекции по экспериментальной педагогике, 3 изд., ч. 1—3, Мёйман Эрнст, 1914—17; Интеллигентность и воля, [Мёйман Эрнст], 1917; Очерк экспериментальной педагогики, 2 изд., Мёйман Эрнст, 1922.
Лит.: Введение в современную эстетику, Мёйман Эрнст, 1909; Эстетика, т. 1—2, Мёйман Эрнст, 1919; Müller P., E. Meumann als Begründer der experimentellen Pädagogik, Z., 1942 (Diss.). А. И. Пискунов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|