Минные загражденияБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Минные заграждения морские, заграждения, создаваемые на морских, озёрных или речных пространствах для поражения минами кораблей противника и затруднения их действий. Морские мины (см. Мины морские) в Минные заграждения в зависимости от тактических требований располагаются в 1, 2 или 3 ряда, минными банками (группами мин) и вертикальными завесами (минами, поставленными на разной глубине). Оборонительные Минные заграждения устанавливаются в своих водах для усиления обороны побережья и подходов к базам, а активные — в водах противника для затруднения маневра кораблей в районах его баз, портов, морских сообщений и нанесения им потерь. Минные заграждения (рис. 1—3) ставятся надводными кораблями, подводными лодками (см. Заградитель минный), а также самолётами. Для противодействия тралению мин оборонительных Минные заграждения вблизи побережья обычно прикрываются огнем береговых батарей. Впереди Минные заграждения устанавливаются минные защитники. Для преодоления Минные заграждения используются специальные корабли — тральщики. Минные заграждения были впервые применены во время Крымской войны 1853—56 русским флотом для обороны Кронштадта, на подходах к Ревелю, Свеаборгу, Усть-Двипску, на рр. Дунае, Южной Буге и в Керченском проливе. В июне 1855 близ Кронштадта подорвались на минах 4 английских военных корабля. Этот опыт был использован американцами в Гражданской войне 1861—65. В русско-японскую войну 1904—05 при обороне Порт-Артура на русском Минные заграждения погибли 2 японских броненосца, 2 крейсера и 9 других кораблей; на японском Минные заграждения погибли броненосец «Петропавловск» и некоторые другие корабли. В 1-ю мировую войну 1914—18 использование мин приняло массовый характер. На Минные заграждения было израсходовано всеми воюющими странами около 310 тыс. мин. На всех морских театрах военных действий от подрыва на Минные заграждения в 1914—18 погибло свыше 200 боевых кораблей и до 180 тральщиков. Во 2-ю мировую войну 1939—45 особенно широко применялась постановка Минные заграждения, в том числе авиацией в гаванях, на рейдах, морских и речных сообщениях. Всего во время войны было поставлено свыше 700 тыс. мин. С. Д. Могильный. Рис. 1. Постановка корабельной мины с надводного корабля: 1 — мина сброшена; 2, 3, 4 — корпус мины отделился от якоря, минреп сматывается под тяжестью погружающегося якоря, груз на штерне свесился на величину h; 5, 6 — груз коснулся грунта, якорь погрузился на дно, мина встала на заданное углубление h. Рис. 2. Постановка лодочной мины (донной) с подводной лодки: 1 — мина выстрелена из трубы торпедного аппарата; 2 — мина погрузилась на дно. Рис. 3. Постановка мины с самолёта: 1 — мина сброшена, парашют раскрылся; 2 — мина коснулась поверхности воды, парашют отделился; 3 — мина на дне; 4 — затонувший парашют. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|