ПэкчеБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пэкче, одно из трёх корейских государств (П., Когурё,Силла), возникших в начале н. э. Образовалось в результате разложения первобытнообщинных отношений у племён махан, населявших центральную и юго-западную часть Корейского полуострова. К 3 в. корейские летописи относят появление в Пэкче юридических установлений (например, о защите частной собственности) и должностных рангов. Формирование государственной надстройки, вероятно, завершилось во 2-й половине 4 в. Тогда же буддизм был введён в Пэкче в качестве официальной религии (384). Вопрос о социально-экономическом характере государства Пэкче спорный. Очевидно, в Пэкче существовала государственная собственность на землю, и государственный аппарат осуществлял эксплуатацию непосредственных производителей, обязанных платить налоги, нести натуральные, трудовые и военные повинности. Какую-то роль, видимо, играла и эксплуатация рабов из военнопленных. С конца 4 в. Пэкче вступило в конфликты с Когурё, стремившимся к захвату южных земель. Кратковременные военные успехи Пэкче сменились тяжёлыми поражениями, оно потеряло свои владения в Центральной Корее. Столица Пэкче из Хансона (современный Кванджу) сначала (475) была перенесена в Унчхон (современный Конджу), а затем (538) — в Собури (современный Пуё). Войны 5—7 вв. с могущественными соседями, особенно с Силла, истощили Пэкче Армии государства Силла и китайской династии Тан в 660 заняли столицу Пэкче Территория Пэкче попала под власть танских завоевателей. В конце 7 в. земли Пэкче вошли в состав объединённого государства Силла. Культура Пэкче оказала заметное влияние на развитие японской культуры раннего средневековья.
Лит.: Истории Кореи, пер. с кор., т, 1, М., 1960; История Кореи. С древнейших времен до наших дней, т. 1, М., 1974. М. Н. Пак.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|