Антиципация (в психологии и философии)Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Антиципация в психологии и философии. Понятию Антиципация (в психологии и философии) как способности в той или иной форме предвосхищать события наиболее соответствует употребление этого понятия в психологии, где оно было введено немецким учёным В. Вундтом. Психологи различают два смысла Антиципация (в психологии и философии): 1) ожидание организмом определённой ситуации, проявляющееся в некоторой позе или движении; 2) представление человеком результатов своего действия ещё до его осуществления (отсюда определение цели как антиципированного предмета). В философии идея Антиципация (в психологии и философии) встречается уже у стоиков и эпикурейцев, говоривших о пролепсисе — общем понятии, которое появляется в сознании ещё до восприятия конкретных единичных вещей непосредственно из логоса. Против Антиципация (в психологии и философии) резко выступал Ф. Бэкон, исходивший из принципа, согласно которому природу следует не предвосхищать, а познавать. Кант понимал под Антиципация (в психологии и философии) априорное (см. Априори) познание предметов восприятия ещё до самих восприятий. В логике под Антиципация (в психологии и философии) понимается временное принятие в качестве доказанной посылки, которую предполагается обосновать позднее. В. Антиципация (в психологии и философии) Костеловский. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|