Белорусский театр акад. им. Янки Купалы

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
БА БВ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БО БП БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БЕА
БЕБ
БЕВ
БЕГ
БЕД
БЕЕ
БЕЖ
БЕЗ
БЕЙ
БЕК
БЕЛ
БЕМ
БЕН
БЕО
БЕП
БЕР
БЕС
БЕТ
БЕХ
БЕЦ
БЕЧ
БЕШ
БЕЩ
БЕЭ
БЕЯ

Белорусский театр академический им. Янки Купалы, старейший драматический театр БССР. Создан в Минске в 1920 под названием Белорусский государственный театр (с 1926 — Белорусский 1-й государственный драматический театр). В его состав вошли актёры, работавшие в «Первом товариществе белорусской драмы и комедии», в полупрофессиональных и любительских коллективах. В 1921—31 театром руководил Е. А. Мирович, воспитавший поколение мастеров национальной сцены. В первые годы театр ставил главным образом исторические и фольклорные белорусские пьесы: «На купалье» Чарота (1921), «Кастусь Калиновский» и «Машека» Мировича (1923) и др. Наиболее значительные работы театра — постановки пьес национального репертуара. Среди лучших спектаклей: «Мост» Романовича (1929), «Гута» Кобеца (1930), «Отечество» Чорного (1932), «Партизаны» (1938) и «Кто смеется последним» (1939) Крапивы, «Волки и овцы» Островского (1936), «Гибель волка» Самуйлёнка (1939), «Последние» Горького (1937), «Павлинка» Купалы (1944), «Ромео и Джульетта» Шекспира (1946), «Константин Заслонов» Мовзона (1947), «Извините, пожалуйста!» Макаёнка (1954), «Кремлёвские куранты» (1956) и «Третья патетическая» (1959) Погодина, «Левониха на орбите» Макаёнка (1961), «Метель» Леонова (1965), «Люди на болоте» по Мележу (1966) и др. Лучшие работы театра отличаются большой жизненной психологической правдой, социальной остротой, тонким чувством ансамбля. В 1940 театр был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1944 ему присвоено имя Я. Купалы, в 1955 — звание академического театра. В театре работали: В. И. Владомирский, О. В. Галина, Г. П. Глебов, Г. Ю. Григонис, Ф. П. и И. Ф. Жданович, В. Н. Крылович, Л. М. Литвинов, Б. В. Платонов, К. Н. Санников, Б. В. Эрин. В труппе (1970): народные артисты СССР П. С. Молчанов, Л. Г. Рахленко, Л. И. Ржецкая, 3. Ф. Стомма; народные артисты БССР М. С. Белинская, С. С. Бирилло, 3. И. Броварская, В. И. Дедюшко, Н. Н. Еременко, Р. Н. Кошельникова, Г. К. Макарова, В. Н. Полло, С. М. Станюта, В. П. Тарасов, И. Б.Шатилло. Главный режиссёр—заслуженный деятель искусств РСФСР Т. А. Кондрашов, главный художник — заслуженный деятель искусств БССР А. Б. Григорьянц.

 

  Лит.: Няфёд Ул., Беларускi тэатр» Нарыс гисторыi, Miнск, 1959.

Так же Вы можете узнать о...


Андерсон Карл Дейвид Андерсон (Anderson) Карл Дейвид (р. 3.9.1905, Нью-Йорк), американский физик.
Бимс (англ. beams, множественное число от beam — бревно, балка, перекладина), поперечная балка, связывающая бортовые ветви шпангоута.
Витали Иван Петрович [1794, Петербург, — 5(17).
Голубиный горох (Cajanus indicus), многолетнее растение семейства.
Дракон (мифологич.) Дракон (от греч. drakon), в мифологии многих народов фантастический образ крылатого (иногда многоголового) огнедышащего змея.
Иосиф Волоцкий, в миру — Иван Санин (1439/40—9.
Кожаны, 1) летучие мыши мелкого и среднего размера; вместе с кожанками составляют род Eptesicus.
Ламберт (единица яркости) Ламберт, внесистемная единица яркости, применяется главным образом в США.
Мацкявичюс Витаутас Стасё [родился 1(14).1.1911, Шяуляй], советский живописец, народный художник Литовской ССР (1963).
Нгуены, в 1558—1802 правящий феодальный род на территории современного Центрального и Южного Вьетнама, с 1802 по 1945 — императорская династия всего Вьетнама (с 1884 по 1945 — колониальное правление под французским протекторатом).
Панщина, название отработочной ренты на Украине, в Белоруссии и Польше.
Приключенческая литература, художественная проза, где основную задачу повествования составляет занимательное сообщение о реальных или вымышленных происшествиях, а элементы аналитический, дидактический и описательный отсутствуют либо имеют заведомо второстепенное значение.