Бомарше Пьер Огюстен Карон деБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
П. О. К. Бомарше. Бомарше (Beaumarchais) Пьер Огюстен Карон де (24.1.1732, Париж, — 18.5.1799, там же), французский драматург. Родился в семье часовщика. Уже в первых, т. н. «мещанских драмах» — «Евгения» (1767), «Два друга» (1770), Бомарше Пьер Огюстен Карон де правдиво рисует картины социального неравенства. «Мемуары» Бомарше Пьер Огюстен Карон де (1773—1774) — четыре памфлета, в которых беспощадно разоблачены нравы современного ему судопроизводства. Пьесой «Севильский цирюльник» (пост. 1775) открывается самый блестящий период в творчестве Бомарше Пьер Огюстен Карон де Он внёс живые черты современности в старые комедийные персонажи. В отличие от своего литературного прототипа, смышлёного и ловкого слуги, талантливый и энергичный, чувствительный и остроумный плебей Фигаро — не только «нерв интриги», но и её идейный центр. Фигаро противостоит бездарному графу Альмавиве. В комедии потенциально уже содержался тот конфликт, который лег в основу 2-й части трилогии о Фигаро — комедии «Женитьба Фигаро» (пост. 1784). В ней и выразительно очерченные образы, и саркастический смех, и проявления чувствительности — всё проникнуто пафосом негодования, издёвки по адресу изживших себя аристократических привилегий. Живость характеров, стремительность действия, фейерверк острот, блестящий диалог — отличительные черты Бомарше Пьер Огюстен Карон де-комедиографа. Однако в дальнейшем он отходит от того типа комедии, который принёс ему мировую славу. В 3-й части трилогии — «Виновная мать» (пост. 1792) остепенившийся, лишённый задора и блеска Фигаро озабочен лишь благополучным завершением семейных дел своего былого противника; остроумная комедия с чертами сатиры превратилась в мелодраму. Комедии Бомарше Пьер Огюстен Карон де вышли на сцену мирового, в том числе русского, театра. На сюжеты этих пьес написаны оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (1786) и «Севильский цирюльник» Дж. Россини (1816). А. С. Пушкин в оде «К вельможе» уподобил Бомарше Пьер Огюстен Карон де его «чудесному герою» — Фигаро.
Соч.: Œuvres complètes, P., 1876; Théâtre complet, P., 1956; в рус. пер.— Трилогия, М., 1934; Избр. произведения, М., 1954.
Лит.: История французской литературы, т. 1, М.— Л., 1946, с. 801—807; Мокульский С., Бомарше, М., 1957; Финкельштейн Е., Бомарше, Л.— М., 1957; Bailly A., Beaumarchais, P., 1945; Pomeau R., Beaumarchais. L'homme et l'œuvre, P., 1956; Cordier H., Bibliographie des oeuvres de Beaumarchais, P., 1883. М. Л. Нольман. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|