Виадук (франц. viaduc, от лат. via — дорога, путь и duco — веду), мостовое сооружение, как правило, большой протяжённости и на высоких опорах при пересечении дороги с оврагами, ущельями, болотистыми долинами рек и т.д. Виадук строятся иногда вместо высоких насыпей, если возведение последних экономически невыгодно или технически нецелесообразно, например, вследствие слабости грунта основания. Постепенное нарастание высоты опор (а в некоторых видах Виадук и размера пролётов в наиболее высокой части) отличает Виадук от эстакады, имеющей обычно незначительное изменение высоты опор и одинаковые размеры пролётов. Виадук бывают каменными, металлическими, бетонными, железобетонными, главным образом многопролётной арочной, реже балочной, конструкции. Виадук были известны уже в Древнем Риме, где возводились по системе арок, выложенных из крупных каменных блоков, придававших Виадук характерное для утилитарных римских построек выражение суровой мощи. С конца 19 в. каменные Виадук вытеснены металлическими и железобетонными. Конструктивные возможности этих материалов и разработка научной теории мостостроения позволили значительно снизить объём и массу основных частей сооружения и повлияли на возникновение современных Виадук, в которых архитектурный образ основан на эмоциональной выразительности подчинённых инженерной логике и пластически осмысленных обнажённых конструкций (железобетонный Виадук в г. Ножан на Марне, Франция; железобетонный Виадук Польчевера в Генуе, 1961, инженер Р. Моранди).

Руины римского виадука близ г. Нарни в Италии, 2-я пол. 1 в. до н. э. — нач. 1 в. н. э.

Железобетонный арочный виадук через долину р. Мацеста в Сочи. 1936—37. Архитекторы Виадук А. Щуко, Виадук Г. Гельфрейх, А. Ф. Хряков, при участии З. О. Брод.
Лит.: Надеждин Б. М., Мосты и путепроводы в городах, М., 1964.