Голос певческий

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ГА ГБ ГВ ГД ГЕ ГЁ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГП ГР ГС ГУ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГОА
ГОБ
ГОВ
ГОГ
ГОД
ГОЖ
ГОЗ
ГОЙ
ГОК
ГОЛ
ГОМ
ГОН
ГОО
ГОП
ГОР
ГОС
ГОТ
ГОУ
ГОФ
ГОХ
ГОЦ
ГОЧ
ГОШ
ГОЩ
ГОЭ
ГОЯ

Голос певческий, Понятие «певческий голос» связано со способностью человека петь (см. Пение). В отличие от речи, звуки Голос певческий имеют точную высоту, могут долго длиться. Они проявляются на гласных. Пользоваться Голос певческий человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. Детский Голос певческий достигает своего полного объёма (полторы октавы), как правило, к 13 годам. Он отличается светлым, серебристым, напоминающим фальцет тембром. Детские голоса, в особенности голоса мальчиков, используются главным образом в детских хорах. После мутации голос мальчика понижается на октаву, одновременно меняются его сила, диапазон и тембр. При этом нередко пропадают лучшие певческие свойства голоса мальчика. Для сохранения выдающихся певческих голосов у мальчиков-певцов в Италии в 17—18 вв. применялась кастрация.

  Различают Голос певческий бытовой («не поставленный») и профессиональный («поставленный»). Под постановкой голоса понимается приспособление и развитие его в целях профессионального использования. Такие качества Голос певческий, как яркость, красота, сила и длительность звучания, широта диапазона, гибкость, неутомляемость, во многом определяющиеся природными свойствами голосового аппарата, могут быть развиты в процессе постановки голоса. Голос может быть поставлен для оперно-концертного пения, исполнения народных песен, эстрадного пения и т. д.

  Определяющие качества Голос певческий — красота тембра и способность долго выдерживать звуки. Оперно-концертный голос должен быть хорошо слышным в больших залах, то есть обладать так называемой полётностью. Полётны звонкие, металличные голоса. Качество металличности и полётности определяется наличием в спектре голоса группы высоких обертонов, так называемой высокой певческой форманты. Округлость и мягкость звучания голоса зависят от усиления обертонов низкой части спектра. Высокая и низкая певческие форманты, а также вибрато (пульсация с частотой 5—6 раз в секунду) определяют красоту и льющийся характер голоса.

  Важное качество Голос певческий — его сила. Оперное пение требует сильного голоса, который может наполнять большой зал и быть слышным на фоне оркестрового сопровождения. Голос от природы имеет регистры. Под регистром понимается ряд однородных по тембру звуков, производящихся единым физиологическим механизмом. Звуки разных регистров звучат по-разному. В мужском голосе выделяют грудной регистр в нижней части диапазона и фальцетный в верхней. Грудной регистр отличается силой и богатством звучаний. Фальцетный слаб и беден по тембру. В женском голосе различают грудной регистр, центральный, в котором совмещается головное и грудное звучание, и головной в верхней части диапазона, звучащий светло, открыто.

  Профессиональный Голос певческий должен иметь диапазон в две октавы и звучать ровно на всём протяжении диапазона. Это достигается с помощью развития смешанного звучания, так называемого микста.

  Голоса классифицируются по тембру и высоте. Различают шесть основных типов голосов. Самый высокий женский голос — сопрано, средний — меццо-сопрано, самый низкий — контральто. Среди мужских голосов самый высокийтенор, средний — баритон и низкий — бас. В каждом типе голоса более высокие и светлые по звучанию голоса носят название лирических, а более низкие, густые и тёмные — драматических.

  В большинстве случаев использование Голос певческий связано со словом. Выразительное донесение поэтического текста в пении определяется чёткостью произношения согласных и умением соединять Голос певческий с элементами речевых интонаций. Основной формой звуковедения Голос певческий является связное пение, лежащее в основе кантилены, и умение петь в быстром движении — беглость.

 

  Лит.: Багадуров В. А., Очерки по истории вокальной методологии, ч. 1—3, М., 1929—37 (ч. 3 — Очерки по истории вокальной педагогики, 2 изд., М., 1956); Развитие детского голоса, М., 1963; Морозов В., Тайны вокальной речи, Л., 1967; Назаренко И., Искусство пения, 3 изд., М., 1968; Дмитриев Л., Основы вокальной методики, М., 1968; Tarneaud J., Seeman М.. La voix et la parole, P., 1950; Luchsinger R., Arnold G. E., Lehrbuch der Stimmeund Sprachheilkunde, 2. Ausg., W., 1959; Hussen R., La voix chantée, P., 1960.

  Л. Б. Дмитриев.

 

Так же Вы можете узнать о...


Ирбид, город на С. Иордании, административный центр ливы .
Кирсанов Семен Исаакович [5(18).9.1906, Одесса, — 10.
Кричев, город (с 1932), центр ского района Могилёвской области БССР.
Лоусон Хенри Арчибалд Лоусон, Лосон (Lawson) Хенри Арчибалд (17.6.
Микрохимический анализ, метод аналитической химии для исследования малых образцов (от 10-2 до 10-3г) различных веществ (образцы меньшей массы — до 10-6г исследуются методом ультрамикрохимического анализа).
Нефропатия (от греч. nephrós — почка и pathos — болезнь, страдание), собирательное понятие, охватывающее Н.
Палладий (учёный-китаевед) Палладий, русский учёный-китаевед; см. Кафаров П.
Поничан Ян Поничан (Poničan) Ян (псевдоним — Роб; Rob) (р.
Ремарка (драматургич.) Ремарка ( от фанц. remarque), замечание автора в тексте пьесы (обычно в скобках), поясняющее обстановку действия, а также внешность и поведения действующих лиц: их уход, приход, передвижение по сцене, поступки, жесты, интонации.
Сераль (франц. sérail, от перс.