Пение

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ПА ПЕ ПЁ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПЕА
ПЕБ
ПЕВ
ПЕГ
ПЕД
ПЕЕ
ПЕЖ
ПЕЗ
ПЕЙ
ПЕК
ПЕЛ
ПЕМ
ПЕН
ПЕО
ПЕП
ПЕР
ПЕС
ПЕТ
ПЕХ
ПЕЦ
ПЕЧ
ПЕШ
ПЕЩ

Пение, вокальное искусство, исполнение музыки голосом, искусство передавать средствами певческого голоса идейно-образное содержание музыкального произведения, один из древнейших видов музыкального искусства. Пение может быть со словами и без слов (см. Вокализация); сольным (одноголосным), ансамблевым (на два голоса — дуэт, на три — трио, на четыре — квартет и др.) и хоровым. Обычно Пение сопровождается инструментальным аккомпанементом, но может осуществляться и без него — а капелла. Основными жанрами Пение в классической музыке являются оперное Пение, связанное с драматическим действием, с театральным представлением, включающее в себя все виды вокального искусства, и камерное — исполнение романсов, песен, главным образом соло или небольшими ансамблями. В лёгкой музыке соответственно существуют жанр оперетты и эстрадный жанр, включающий множество стилей пения (в народной манере, говорком, нараспев, в микрофон и др.).

  Для исполнения профессиональной музыки голос должен быть специально приспособлен и развит (см. Постановка голоса).

Существуют три основных типа построения вокальных мелодий и соответственно три манеры Пение: певучий стиль, где требуется широкое, плавное, связное Пение— кантилена, декламационный стиль, где Пение воспроизводит строение и интонации речи (речитативы, монологи), и колоратурный, где мелодия в известной мере отходит от слова и уснащается многими украшениями, пассажами, исполняемыми на отдельные гласные или слоги.

  Различные национальные школы Пение характеризуются своим стилем исполнения, манерой звуковедения и характером певческого звука. Национальная школа Пение как исторически сложившееся стилистическое направление оформляется тогда, когда возникает национальная композиторская школа, выдвигающая перед певцами определённые художественно-исполнительские требования. В национальной манере Пение находят отражение исполнительские традиции, особенности языка, темперамент, характер и др. качества, типичные для данной национальности.

  Первой европейской школой Пение была итальянская; она сложилась в начале 17 в. Выделяясь совершенной техникой бельканто и блестящими голосами, многие её представители получили мировое признание. Вокальность итальянского языка и удобство для голоса итальянских мелодий позволяют максимально использовать возможности голосового аппарата. Итальянская школа выработала эталон классического звучания голоса, которому в основном следуют остальные национальные школы Пение Высокое совершенство итальянского певческого искусства оказало влияние на формирование и развитие др. национальных вокальных школ — французской, отличительную особенность которой составляют декламационные элементы, происходящие от распевной декламации актёров французской классической трагедии, немецкой, в своём развитии отвечавшей требованиям, которые ставила перед исполнителями вокальная музыка крупнейших немецких и австрийских композиторов, самобытной, ведущей начало от манеры исполнения народных песен, русской школы. Русская вокальная школа оформилась под влиянием художественных требований искусства русских композиторов-классиков М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. Пение Мусоргского, А. Пение Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, Пение И. Чайковского. Исполнительский стиль её выдающихся представителей О. А. Петрова, Ф. И. Шаляпина, Л. В. Собинова, А. В. Неждановой и др. характеризовался мастерством драматической игры, простотой, задушевностью исполнения, умением сочетать пение с живым, психологически окрашенным словом. Традициям русской вокальной школы следует советская вокальная школа.

 

  Лит.: Львов М. Л., Из истории вокального искусства, М., 1964; Морозов В. Пение, Тайны вокальной речи, Л., 1967; Назаренко И. К., Искусство пения, 3 изд., М., 1968; Дмитриев Л. Б., Основы вокальной методики, М., 1968; Лаури-Вольпи Дж., Вокальные параллели, пер. с итал., Л., 1972; Ewen D., Encyclopedia of the opera, N. Y., [1955].

  Л. Б. Дмитриев.

Так же Вы можете узнать о...


Орфики (Orphikoi), представители религиозно-мистического течения в Древней Греции, происхождение которого связано с экстатическими мистериями Диониса-Загрея, проникшими из Фракии в Грецию и Южную Италию, позднее в Рим.
Последействие материалов, изменение деформированного состояния тел при неизменном напряжённом состоянии.
Рыжов Николай Иванович [р. 18(31).10.1900, Москва], русский советский актёр, народный артист СССР (1971).
Соя (раст. сем. бобовых) Соя (Glycine), род травянистых растений семейства бобовых.
Транскрипция (в музыке) Транскрипция в музыке, переложение музыкального произведения (аранжировка) или его свободная виртуозная обработка (концертная Т.
Ханчев Веселин Симеонов (4.4.1919, Стара-Загора, — 3.
Щитовки (Diaspididae), семейство равнокрылых насекомых подотряда кокцид.
«Американа», см. «Американская энциклопедия».
Билибин Иван Яковлевич [4(16).8.1876, Тарховка, близ Петербурга, — 7.
Водяная лилия, травянистое растение семейства кувшинковых; см.
Гранулометрический состав, содержание в горной породе, почве или искусственном продукте зерен различной крупности, выраженное в процентах от массы или количества зерен исследованного образца.
Желтозёмы, почвы, образующиеся под широколиственными лесами влажных субтропиков, преимущественно на материнских породах из глинистых сланцев.
Кано Алонсо Кано (Canо) Алонсо (крещен 19.3.1601, Гранада, — умер 3.
Коссово, город (с 1940) в Ивацевичском районе Брестской области БССР, в 13 км от ж.
Лучистые грибки, лучистые грибы, группа микроорганизмов, занимающая промежуточное положение между бактериями и грибами; то же, что актиномицеты.