Горка сортировочнаяБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Горка сортировочная, инженерное сооружение на сортировочных и некоторых грузовых железнодорожных станциях для сортировки вагонов по назначению и формирования грузовых поездов, позволяющее интенсифицировать маневровую работу. Горка сортировочная — искусственное возвышение участка железнодорожного пути с уклоном, по которому вагоны под воздействием силы тяжести скатываются на пути сортировочного парка. Горка сортировочная(рис.) состоит из надвижной части (1—2), вершины горки (2—3) и спускной части (3—4), разветвляющейся на несколько десятков сортировочных путей. Спускная часть включает участок скоростного и промежуточного уклона, тормозные позиции и уклоны стрелочной зоны. Высота Горка сортировочная определяется расчётом (обычно 3,5—5 м) и должна обеспечивать скатывание вагонов до расчётной точки сортировочных путей. На некоторых Горка сортировочная применяют ускорители движения. Схема сортировочной горки: а — план; б — профиль. Подлежащий сортировке состав надвигается локомотивом на вершину горки (разъединение автосцепки вагонов производится на ходу), на вершине горки вагоны и группы вагонов (отцепы) отделяются от состава, попадают на спускную часть и направляются стрелками на сортировочные пути, специализированные по назначению грузов и роду вагонов. После прохода каждого отцепа стрелки переводятся для пропуска следующего. Для разделения скатываемых на разные пути отцепов и устранения опасности нагона одним отцепом другого в пределах спускной части сортировочной горки скорость отцепов регулируется на 2—3 тормозных позициях вагонными замедлителями клещевидного типа, весовыми клещевидными замедлителями. Горка сортировочная, выполняющие большой объём работ, оборудуются устройствами горочной автоматизации и централизации, автоматического регулирования скоростей (см. Горочная автоматика). На Горка сортировочная широко применяются сигнализация, радиосвязь и др. средства. На интенсивно работающих Горка сортировочная перерабатывается до 6—7 тыс. вагонов в сутки.
Лит.: Савченко И. Е., Земблинов С. В., Страковский И. И., Железнодорожные станции и узлы, 2 изд., М., 1967. К. М. Добросельский.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|