Дрейер Карл ТеодорБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
К. Т. Дрейер. Дрейер (Dreyer) Карл Теодор (3.2.1889, Копенгаген, — 20.3.1968, там же), датский режиссёр и сценарист. В 1918 начал режиссёрскую деятельность. Уже в фильме «Страницы из Книги Сатаны» (1920) проявилось стремление Дрейер Карл Теодор к максимальной выразительности киноязыка. В фильмах «Вдова пастора» (1920, Швеция), «Михаэль» (1924, Германия), «Уважай свою жену» (1925), критикующих буржуазный образ жизни и нравы, формируется основная тема творчества Дрейер Карл Теодор — одиночество человека, отстаивающего свою духовную свободу, обречённого порой на гибель. Наиболее полно эта тема выражена в фильме «Страсти Жанны д'Арк» (1927, Франция) — одном из самых значительных достижений «немого» кино. В фильмах «День гнева» (1943, по Х. Вирс-Йенсену), «Слово» (1955, по пьесе К. Мунка), «Гертруда» (1965, по пьесе Я. Сёдерберга) Дрейер Карл Теодор продолжал эксперименты в области киноязыка и развивал главную тему своего творчества, которая всё больше приобретала религиозно-мистическое истолкование. Значительную часть вклада Дрейер Карл Теодор в датское киноискусство составляют снятые им документальные фильмы. Кадр из фильма «Старсти Жанны д'Арк». 1927. Реж. К. Т. Дрейер.
Соч.: Om filmen, Kbh., 1964; Fire film, [Kbh.], 1964.
Лит.: Sémolue J., Dreyer, P., [1962]; Carl Th. Dreyer cinéaste danois. 1889—1968, 2 éd., Cph., [1969]. В. А. Утилов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|