«Зелёная волна»Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Зелёная волна», автоматическая система светофорного регулирования, обеспечивающая безопасное движение транспортных средств на городских магистралях. «Зелёная волна» рассчитывается на определённую среднюю скорость; между рядом светофоров устанавливается связь, обеспечивающая включение зелёных сигналов к моментам подхода компактных групп транспортных средств. Внедрение координированного регулирования по системе «Зелёная волна» создаёт ряд преимуществ по сравнению с индивидуальным регулированием на каждом перекрёстке: повышается скорость движения по магистрали, сокращаются остановки транспорта у перекрёстков, уменьшается число дорожно-транспортном происшествии и т.п. На всех перекрёстках магистрали, скоординированных по принципу «Зелёная волна», задаётся один и тот же цикл, как правило, в пределах 45—80 сек. Зелёный свет по направлению координируемой магистрали на разных перекрёстках включается не одновременно, а с заранее определённым сдвигом. Это позволяет применять «Зелёная волна» при любых расстояниях между перекрёстками. Для повышения надёжности работы «Зелёная волна», помимо светофоров, используют специальные указатели расчётной и необходимой в данный момент скорости движения транспортных средств. «Зелёная волна» применяется в ряде городов СССР (Москва, Ленинград, Киев, Алма-Ата и др.) и крупных зарубежных городах (Париж, Рим и др.).
Лит.: Метсон Т. М., Смит У. С., Хард Ф. В., Организация движения, пер. с англ., М., 1960; Страментов А. Е., Фишельсон М. С., Городское движение, 2 изд., М., 1965. И. Г. Маландин.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|