Иезуитское воспитание

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ИА ИБ ИВ ИГ ИД ИЕ ИЖ ИЗ ИИ ИЙ ИК ИЛ ИМ ИН ИО ИП ИР ИС ИТ ИУ ИФ ИХ ИЦ ИЧ ИШ ИЮ ИЯ
ИЕВ
ИЕГ
ИЕД
ИЕЗ
ИЕН
ИЕР
ИЕС
ИЕЦ

Иезуитское воспитание, система воспитания, разработанная орденом иезуитов. Ее принципы и методика изложены в специальном школьном уставе «Ratio atque institutio studiorum Societatis Jesu», утвержденном главой (генералом) ордена Аквавивой в 1599. Цель Иезуитское воспитание — подготовка к слепому служению церкви, беспрекословному подчинению авторитету папы римского и высших чинов католической церкви. Иезуитские школы делились на низшие — коллегии (с 7-летним сроком обучения) и высшие — семинарии(с 6-летним сроком обучения). Первыепо объёму и характеру дававшегося ими образования приближались к гимназиям, появившимся в эпоху Возрождения, а вторые — к университетам того времени. Среди учащихся насаждался взаимный шпионаж, для облегчения которого все воспитанники делились на небольшие группы и пары. В целях воспитания у детей чувства соперничества иезуиты разработали систему поощрения отличившихся в учебных занятиях и поведении (особые места в классе, почётные звания и т. п.). Проступки учащихся влекли за собой позорящие наказания (колпак с ослиными ушами, прозвища, скамьи позора и т. п.). За проступки против религии допускались и телесные наказания, исполнителями которых, однако, были светские лица («корректоры»).

  Иезуитские учебные заведения располагались, как правило, в хороших зданиях, в них строго соблюдались чистота и порядок, большое внимание уделялось физическому развитию детей. Всё это привлекало в иезуитские коллегии и семинарии большое количество детей из аристократических семей.

  Главное внимание в иезуитских школах уделялось изучению латинского языка. В двух старших классах коллегии вводился особый предмет «эрудиция», который включал отрывочные сведения по географии, истории, археологии, природоведению. Позднее (18 в.) необходимость расширения реального образования обусловила введение в учебный план иезуитских школ систематических курсов истории, географии, родного языка и других предметов.

  Учитель, как и учащиеся, был лишён какой бы то ни было самостоятельности в работе, каждый его шаг регламентировался школьным уставом.

  К началу 18 в. насчитывалось около 800 иезуитских учебных заведений, в том числе свыше 20 университетов.

  Изменившиеся социальные и экономические условия заставили иезуитов в 1832 пересмотреть свой школьный устав. Основные принципы и цели Иезуитское воспитание остались прежними, но расширился перечень учебных предметов. Усилилось внимание к преподаванию естественно-математических дисциплин. В начале 20 в. было разрешено вносить изменения в учебные планы отдельных учебных заведений, исходя из местных условий и потребностей.

  Во многих капиталистических странах (Испания, Португалия, США, страны Латинской Америки и др.) иезуиты и в 70-х гг. 20 в. оказывают сильное влияние на народное образование: открывают свои школы, готовят преподавателей для государственных и частных школ (в США насчитывается около 50 иезуитских учебных заведении). Иезуиты работают в качестве преподавателей в большинстве католических школ.

 

  Лит.: Гожалчинский А., Иезуитские школы в Юго-Западной России, «Тр. Киевской духовной академии», 1869, №4; Ястребов М., Иезуиты и их педагогическая деятельность в Польше и Литве, там же, 1869, №2: Михневич Д. Е. Очерки из истории католической реакции. (Иезуиты), 2 изд., М., 1955; Тонди А, Иезуиты, пер. с итал., М., 1955; Weicker G., Das Schulwesen der Jesuiten nach den Ordensgesetzen, Halle, 1863; Schwickerath R., Jesuit education: its history and principles viewed in the light of modern educational problems, St. Louis, 1903; Mertz G., Die Pädagogik der Jesuiten, Hdlb., 1910; Dainville F. de, La naissance de l¢humanisme moderne, Gen., 1969.

  А. И. Пискунов.

Так же Вы можете узнать о...


Сундарбан, Сандарбан, заболоченные низовья дельты Ганга и Брахмапутры в Индии и Бангладеш.
Тара (упаковка) Тара (итальянское tara, от арабское тарха — то, что отброшено), изделие, служащее для упаковки, хранения и транспортировки товаров.
Территориальный раздел и передел мира, см. в ст.
Торнария, личинка кишечнодышащих. Размеры — от микроскопических до нескольких мм.
Тумба (устар. назв. неск. культур каменного века в Африке) Тумба (от названия озера Тумба в Заире), устаревшее название нескольких культур каменного века Западной и Экваториальной Африки, характеризующихся оббитыми с обеих поверхностей массивными каменными рубящими орудиями — кирками, топорами, рубилами.
Ульянов Григорий Константинович [21.9(3.10).
Фарадея число, Фарадея постоянная (F), одна из фундаментальных физических постоянных, равная произведению Авогадро числа NA на элементарный электрический заряд е (заряд электрона): F = NA(е = (9,648456 ± 0,000027) (104к моль-1.
Фленсбург (Flensburg), город и порт в ФРГ, на берегу ского залива Балтийского моря (Кильская бухта), в земле Шлезвиг-Голынтейн.
Функия (Funkia), род растений семейства лилейных.
Хирургии институт им. А. В. Вишневского АМН СССР, научно-исследовательское учреждение, разрабатывающее различные проблемы хирургии.
Целовальник, должность в России в конце 15—18 вв.
Челиев Егор Герасимович (1771 — около 1839), русский строитель.
Шадр Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия — Иванов) Иван Дмитриевич [30.
Шмоллер Густав фон Шмоллер (Schmoller) Густав фон (24.6.1838, Хейльбронн, — 27.