Образование

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ОА ОБ ОВ ОГ ОД ОЖ ОЗ ОИ ОЙ ОК ОЛ ОМ ОН ОО ОП ОР ОС ОТ ОУ ОФ ОХ ОЦ ОЧ ОШ ОЩ ОЯ
ОБА
ОБВ
ОБГ
ОБД
ОБЕ
ОБЁ
ОБЖ
ОБЗ
ОБИ
ОБК
ОБЛ
ОБМ
ОБН
ОБО
ОБР
ОБС
ОБТ
ОБУ
ОБХ
ОБШ
ОБЩ
ОБЪ
ОБЫ
ОБЬ
ОБЯ

Образование, процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе Образование происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями. Образование — необходимое условие подготовки к жизни и труду, основное средство приобщения человека к культуре и овладения ею; фундамент развития культуры. Основной путь получения Образование — обучение в различных учебных заведениях. Существенную роль в усвоении знаний, умственном развитии человека играют также самообразование, культурно-просветительская работа, участие в общественно-трудовой деятельности.

  Содержание Образование, его уровень определяются требованиями общественного производства, обусловливаются общественными отношениями, состоянием науки, техники, культуры, а также уровнем развития школьного дела и педагогической науки. В классовом обществе Образование носит классово-исторический характер, что проявляется в построении систем народного образования, в содержании Образование и методах обучения. Сословно-классовому характеру буржуазной школьной системы с присущими ей ограничением уровня образования для детей трудящихся, а в некоторых странах и расовой дискриминацией, большим удельным весом частных и церковных школ советская система народного образования противопоставляет такие принципы, как равенство всех граждан СССР в получении Образование, обязательность Образование для всех детей и подростков; государственный и общественный характер учебно-воспитательных учреждений; свобода выбора языка обучения; бесплатность всех видов Образование, содержание части учащихся на полном государственном обеспечении, система стипендий для учащихся и др.; единство системы народного образования и преемственность всех типов учебных заведений; единство обучения и коммунистического воспитания; сотрудничество школы, семьи и общественности в воспитании детей и молодёжи; связь обучения и воспитания с жизнью, с практикой коммунистического строительства; научный характер Образование, его постоянное совершенствование на основе новейших достижений науки, техники, культуры; гуманистический и высоконравственный характер Образование и воспитания; совместное обучение лиц обоего пола; светский характер образования, исключающий влияние религии.

  Различают общее и специальное Образование Общее Образование даёт знания, умения и навыки, необходимые каждому человеку независимо от его будущей специальности, профессии, специальное — необходимые работнику определённой профессии и квалификации. В социалистических странах общее Образование имеет своей задачей вооружение учащихся совокупностью знаний основ наук, а также соответствующих умений и навыков, которые необходимы для всестороннего развития личности, воспитания активных и сознательных строителей социализма и коммунизма, формирования у них мировоззрения и коммунистической нравственности. В неразрывной связи с общим Образование в СССР и др. социалистическими странах находится политехническое образование. Большое социальное и народно-хозяйственное значение имеет переход в СССР в условиях развитого социалистического общества к всеобщему среднему образованию (база всестороннего развития личности каждого члена общества, обеспечения полного равенства всех граждан в получении Образование, необходимая предпосылка для овладения любой профессией на уровне современных достижений науки, техники, культуры).

  Общее Образование является необходимой основой специального Образование Специальное Образование включает ряд отраслей: горное, радиотехническое строительное, математическое, энергетическое, с.-х., медицинское, историческое, педагогическое и т.п. Подготовка специалистов предусматривает изучение специальных знаний в тесной связи с раскрытием общих научных принципов современного производства. По своему уровню специальное Образование делится на высшее образование, среднее специальное образование, профессионально-техническое образование, к которому примыкает краткосрочная подготовка рабочих непосредственно на производстве.

  Принципы построения, основные задачи и пути совершенствования всех звеньев системы советского народного образования определены в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании (1973). Советская школа (в широком смысле слова) призвана обеспечивать народное хозяйство кадрами, способными органически соединять достижения научно-технической революции с достижениями социализма, с решением задач коммунистического строительства. Общее среднее образование подрастающего поколения, отвечающее современным требованиям общественного и научно-технического прогресса, вооружение учащихся глубокими и прочными знаниями основ наук, воспитание у них стремления к непрерывному совершенствованию знаний и умения самостоятельно пополнять их и применять на практике — задачи средней общеобразовательной школы, профессионально-технических учебных заведений и средних специальных учебных заведений. Научно-техническая революция обусловливает усиление темпов обновления орудий производства, его технологии, сокращение сроков внедрения в практику новых научных открытий; это требует от работников большого объёма современных общенаучных и специальных знаний. Профессионально-технические, средние специальные и высшие учебные заведения решают задачу подготовки кадров, умеющих быстро ориентироваться в изменяющихся условиях производственной деятельности, сочетать широкие общетехнические и культурные знания с отличным владением конкретной специальностью, творческим отношением к труду.

  В СССР и др. социалистических странах право на Образование является одним из важнейших проявлений социалистической демократии, законодательно закрепленных конституциями, оно фактически обеспечивается широким развитием сети школ разных типов, высших и средних специальных учебных заведений. Развитие Образование в СССР создаёт предпосылки для ликвидации различия между умственным и физическим трудом.

  В классово-антагонистическом обществе правящие классы используют образовательную систему как средство укрепления своего господства, подчиняя этой цели содержание Образование Противоречие между потребностями капиталистического производства в квалифицированных обученных кадрах и стремлением господствующих классов по политическим мотивам ограничить образовательный уровень трудящихся особенно обостряется в периоды кризисов и реакции и выступает с наибольшей силой в эпоху империализма. В современных капиталистических странах существенно различен уровень Образование в массовых и привилегированных средних школах.

  Классово-исторический характер Образование проявляется не только в принципах построения систем народного Образование, но и в идейной направленности программ, учебников, всей практики преподавания. Социалистическая школа вооружает учащихся подлинно научными знаниями, т.к. содержание Образование строится на методологии марксизма-ленинизма, подводящей учащихся к диалектико-материалистическому пониманию законов развития природы, общественной жизни и человеческого сознания.

  Современный технический прогресс, рост культурных потребностей членов советского общества вызывают необходимость совершенствовать содержание Образование Научно-технический прогресс с его постоянно возрастающей научной информацией обусловливает необходимость непрерывного Образование, регулярного пополнения трудящимися общеобразовательных, общетехнических и специальных знаний. Поэтому в системах народного Образование СССР и др. социалистических стран получили широкое развитие различные формы повышения квалификации и самообразования трудящихся.

  В тесной связи с содержанием Образование находится обучение, в котором реализуются цели Образование Цели и характер Образование оказывают большое влияние на методы обучения. Широкое применение современных технических средств, методов самостоятельной познавательной деятельности обусловливает повышение эффективности обучения. Одна из важных задач школы — привитие учащимся интереса к самообразованию, формирование навыков самостоятельной работы. Большую помощь занимающимся самообразованием оказывают государственные и общественные организации (издание массовых научно-популярных журналов и книг, организация специальных общеобразовательных радиои телепередач, выпуск научно-технических фильмов, развитие сети партийно-политического просвещения и т.п.).

  Образование тесно связано с воспитанием, формированием качеств личности. Эта объективно существующая взаимозависимость проявляется в том, что Образование является необходимым и могучим фактором воспитания. Советская школа, решая общеобразовательные задачи, вооружая учащихся знанием законов развития природы, общества и мышления, трудовыми навыками и умениями, формирует на этой основе коммунистические взгляды и убеждения учащихся, их мировоззрение и нравственно-волевые качества. Вместе с тем правильно поставленное воспитание личности способствует успешному овладению знаниями. Единство Образование, обучения и воспитания достигается путём осуществления принципа воспитывающего обучения, проведения воспитательной работы в системе внеучебных образовательных занятий, в процессе деятельности пионерских и комсомольских организаций. Соединение обучения с общественно полезным трудом, использование влияния социалистической общественной среды позволяют успешно решать образовательные и воспитательные задачи, поставленные перед советской школой Коммунистической партией.

  Э. И. Моносзон.

 

Так же Вы можете узнать о...


Коллинеарные векторы (матем.) [от лат. con (cum) — вместе, сообща и linea — линия], векторы, лежащие на одной прямой или на параллельных прямых.
Копчёности, копчёные продукты из посоленного мяса, готовые для непосредственного употребления в пищу; разновидность колбасных изделий.
Кремниевый ангидрид, то же, что кремния двуокись SiO2.
Курская магнитная аномалия (КМА), крупнейший в СССР железорудный бассейн; расположен в пределах Курской, Белгородской и Орловской областей РСФСР.
Лейпцигское сражение 1813, решающее сражение кампании 1813 в войне России, Австрии, Пруссии и Швеции против наполеоновской Франции 4(16)—7(19) октября.
Лобанов-Ростовский Алексей Борисович [18(30).
Мазохизм ,половое извращение, при котором для достижения оргазма больному необходимо подвергаться мучениям или унижениям со стороны полового партнёра.
Массена Андре Массена (Massena) Андре (6.5.1758, близ Ниццы, — 4.
Металлотропизм (от металлы и греч. tropos — поворот, направление), способность растений и микроорганизмов реагировать на присутствие того или иного металла ростом в сторону металла (положительный М.
Мозазавры (Mosasauridae), семейство вымерших гигантских морских ящериц; жили в позднемеловую эпоху.
Мурари (гг. рождения и смерти неизвестны), древнеиндийский драматург 9 — начала 10 вв.
«Невидимый» экспорт (импорт) («невидимые» статьи торговли «invisibles»), операции, совершаемые данной страной в процессе обслуживания международных экономических отношений, экспорта и импорта услуг, деятельности правительств и отдельных лиц.
Новотроицк, город (с 1945) областного подчинения в Оренбургской области РСФСР.
Окен Лоренц Окен (Oken) Лоренц (настоящая фамилия — Оккенфус, Ockenfuß) (1.