Кант (многоголосная песня)

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
КА КВ КЕ КЁ КЗ КИ КЙ КЛ КМ КН КО КП КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КАА
КАБ
КАВ
КАГ
КАД
КАЕ
КАЖ
КАЗ
КАИ
КАЙ
КАК
КАЛ
КАМ
КАН
КАО
КАП
КАР
КАС
КАТ
КАУ
КАФ
КАХ
КАЦ
КАЧ
КАШ
КАЩ
КАЭ
КАЮ
КАЯ

Кант (от лат. cantus — пение, песня), род бытовой многоголосной песни, распространённой в России, на Украине и в Белоруссии в 17—18 вв. Первоначально Кант (многоголосная песня) создавались на религиозные тексты и бытовали в кругах духовенства и в монастырях.

  Поэтика Кант (многоголосная песня) идёт от литературной (книжной) поэзии, а не народной песни. В 17 в. Кант (многоголосная песня) создавались на слова С. Полоцкого, Е. Славинецкого, Д. Ростовского и др. представителей силлабической поэзии. Тексты и напевы Кант (многоголосная песня) бытовали во многих вариантах, входили в распространённые рукописные сборники. Для музыкального стиля Кант (многоголосная песня) характерно 3-голосное изложение с параллельным движением верхних голосов, квадратная музыкальная строфа. Исполнялись они ансамблем певцов или хором без сопровождения инструментов. Интонационный строй Кант (многоголосная песня) представляет сплав элементов знаменного распева, русской и украинской народной песни, а также польской мелодики. В 18 в. появляются Кант (многоголосная песня) патриотического, бытового, любовно-лирического содержания; для петровской эпохи характерны «приветственные» и «панегирические» Кант (многоголосная песня) с фанфарными мелодическими оборотами, торжественным ритмом полонеза, ликующими руладами. Кант (многоголосная песня) становятся излюбленной формой музицирования городских слоев населения. Лирические Кант (многоголосная песня) впитывают в себя элементы бытующих танцевальных форм, главным образом менуэта. Известны Кант (многоголосная песня) на тексты В. Кант (многоголосная песня) Тредиаковского, М. В. Ломоносова, А. П. Сумарокова и др. поэтов, однако в большинстве случаев слова и музыка Кант (многоголосная песня) анонимны.

 

  Лит.: Финдейзен Н. Ф., Очерки по истории музыки в России, т. 1—2, М. — Л., 1928—29; Ливанова Т. Н., Русская музыкальная культура XVIII века..., т. 1, М., 1952; Позднеев А. В., Рукописные песенники XVII—XVIII веков, «Уч. записки Московского заочного пед. института», 1958, т. 1; Келдыш Ю. В., Русская музыка XVIII века, М., 1965; его же, Об исторических корнях канта, в сборнике: Musica antiqua Europae Orientalis, t. 2, Bydgoszcz, 1969.

  Ю. В. Келдыш.

Так же Вы можете узнать о...


Баштанка, посёлок городского типа, центр Баштанского района Николаевской области УССР, в 11 км от железнодорожной станции Явкино.
Бехбехан, город на юго-западе Ирана, в остане Хузистан.
Болотный кипарис (Taxodium), род хвойных древесных растений семейства таксодиевых.
Брюссельский конгресс 1-го Интернационала (1868), см.
Валлонея, валлоны, плюска (чашечка) желудей некоторых видов дуба (Quercus vallonea из Малой Азии и Q.
Верроккьо Андреа дель Верроккьо (Verrocchio; собственно Андреа ди Микеле Чони, Andrea di Michele Cioni) Андреа дель (1435 или 1436, Флоренция, — 7.
Владивостокский морской порт торговый, крупный советский порт на Тихом океане, в бухте Золотой Рог и на восточном берегу Амурского залива.
Восточный Пакистан, провинция Пакистана, преимущественно в дельте Ганга — Брахмапутры; омывается Бенгальским заливом.
Галилея принцип относительности, принцип физического равноправия инерциальных систем отсчёта в классической механике, проявляющегося в том, что законы механики во всех таких системах одинаковы.
Географические названия, топонимы, собственные имена материков, океанов, морей, течений, рек, озёр, островов, гор, песков, болот, урочищ, стран, городов, селений, улиц, хуторов и всех др.
Гитара (исп. guitarra, итал. chitarra, франц.
Госиздат, Государственное издательство РСФСР, первое крупное советское издательство, организованное в соответствии с Положением ВЦИК от 21 мая 1919 в Москве при Наркомпросе РСФСР в целях создания единого государственного аппарата печатного слова.