Койдула Лидия

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
КА КВ КЕ КЁ КЗ КИ КЙ КЛ КМ КН КО КП КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КОА
КОБ
КОВ
КОГ
КОД
КОЖ
КОЗ
КОИ
КОЙ
КОК
КОЛ
КОМ
КОН
КОО
КОП
КОР
КОС
КОТ
КОУ
КОФ
КОХ
КОЦ
КОЧ
КОШ
КОЩ
КОЭ
КОЮ
КОЯ

Койдула Лидия (псевдоним; настоящие имя и фамилия Лидия Эмилие Флорентине Янзен) [12(24).12.1843, Вяндра, ныне Пярнуского района, — 30.7(11.8).1886, Кронштадт], эстонская поэтесса и драматург. Печататься начала в 1863. В историю эстонской литературы Койдула Лидия вошла как поэт-лирик, автор сборников стихов «Полевые цветы» (1866) и «Соловей Эмаеги» (1867). Её творчество достигло расцвета в атмосфере национального движения 60—80-х гг. Романтическая поэзия Койдула Лидия — страстное выражение любви к родине, к порабощенному прибалтийскими баронами народу. Койдула Лидия стремилась пробудить в нем национальное самосознание, волю к борьбе, веру в будущее. Отстаивая единство эстонского народа, она не видела, однако, социальных противоречий. Многие её стихи стали популярными песнями. Пьесами «Двоюродный братец из Саарема» (1870) и «Этакий Мульк, или Сто пур соли» (1872) Койдула Лидия заложила основу национальной драматургии. Творчество Койдула Лидия оказало влияние на развитие эстонской литературы. В 1945 открыт дом-музей Койдула Лидия в Пярну. В 1946 её прах был перенесён в Талин.

 

  Соч.: Kogutud luuletused, Tartu, 1925; Teosed, t. 1—2, Tallinn, 1957; Luuletused, Tallinn, 1969; в рус. пер. — Стихи, М., 1945; Избранное, Таллин, 1950; Избранное, М., 1961.

 

  Лит.: Винкель А., О жизненном и творческом пути Лидии Койдула, в сборнике: Об эстонской литературе, Таллин, 1956; Sööt В., Lydia Koidula, Tallinn, 1961; Poidmäe R., Koidula teater, Tallinn, 1963; MihcIa K., Lydia Koidula elu ja looming, Tallinn, 1965; Eesti kirjanduse ajalugu, kd 2, Tallinn, 1966, lk. 249—96; Laidvee H., Lydia Koidula, bibliografia. 1861—1966, Tallinn, 1971.

Так же Вы можете узнать о...


Мэнеску Маня Мэнеску (Mănescu) Маня (р.
Невзаимозаместимости явление, Шварцшильда явление, заключается в том, что при прочих неизменных условиях одна и та же экспозиция Н = Et фотографического материала оказывает различное фотографическое действие при разных соотношениях между освещённостью Е на светочувствительном слое и выдержкой t.
Нитрокраски, нитроэмали, суспензии пигментов в нитролаках.
Обработка (в музыке) Обработка в музыке, всякое видоизменение оригинального нотного текста музыкального произведения, преследующее определённые цели, например приспособление его для исполнения любителями музыки, не обладающими высокой техникой, использования в учебно-педагогической практике, исполнения др.
Онсагера уравнение электропроводности, соотношение, показывающее зависимость электропроводности электролита от его концентрации.
Относительное движение, движение точки (или тела) по отношению к подвижной системе отсчёта перемещающейся определённым образом относительно некоторой другой, основной системы отсчёта, условно наз.
Парижский университет, Сорбонна, один из крупнейших учебных и научных центров Франции.
Перископ (от греч. periskopeo — смотрю вокруг, осматриваю), оптический прибор для наблюдения из укрытий (окопов, блиндажей и др.
Плакантиклиналь, пологое округлое или овальное (часто расплывчатых очертаний) поднятие слоев осадочного чехла в пределах континентальных платформ.
Поликарпические растения (от поли... и греч.