Латвийский театр драмы

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ЛI ЛА ЛЕ ЛЁ ЛЖ ЛИ ЛЛ ЛО ЛУ ЛХ ЛЧ ЛЫ ЛЬ ЛЭ ЛЮ ЛЯ
ЛАА
ЛАБ
ЛАВ
ЛАГ
ЛАД
ЛАЖ
ЛАЗ
ЛАИ
ЛАЙ
ЛАК
ЛАЛ
ЛАМ
ЛАН
ЛАО
ЛАП
ЛАР
ЛАС
ЛАТ
ЛАУ
ЛАФ
ЛАХ
ЛАЦ
ЛАЧ
ЛАШ
ЛАЩ
ЛАЭ
ЛАЯ

Латвийский театр драмы академический им. А. Упита, один из ведущих театров Латвийской ССР. Основан в феврале 1919 в Риге под названием Рабочий театр Советской Латвии. Организацию труппы возглавил А. Упит, драматургия которого имела большое значение для формирования творческого облика театра. Первые постановки, пронизанные революционными идеями, сыграли значительную роль в общественной жизни Латвии. После установления буржуазной власти (в конце 1919) театр был реорганизован и до 1940 назван Национальным. Его возглавляли режиссер А. Миерлаук (1919—21), поэт Я. Райнис (1921—25). Однако в репертуаре наряду с лучшими произведениями мировой классической драматургии большое место занимали салонные комедии и мелодрамы. В советское время началось возрождение революционных принципов. Решающую роль в этом процессе сыграли спектакли: «Глина и фарфор» Григулиса (1947; Государственная премия СССР, 1948), «Сын рыбака» по Лацису (1949; Государственная премия СССР, 1950), «Земля зелёная» Упита (1950; Государственная премия СССР, 1951). Самобытные картины прошлого воссозданы в спектаклях: «Цеплис» Розита (1953), «Дни портных в Силмачах» Блауманиса (1955). Сочетание яркой театральной формы с психологической глубиной характеров отличает спектакли: «Дом Бернарды Альбы» Гарсиа Лорки (1963), «Вей, ветерок!» Райниса (1968), «Лилиом» Мольнара (1971), дилогия «Пятиэтажный город» (1970) и «Бескрылые птицы» (1971) по Лацису. Многие работы театра характеризуются использованием национальных традиций, высокой профессиональной культурой, слитностью ансамбля. В 1949 театру присвоено звание академического, в 1971 — имя А. Упита. Здесь работали ведущие мастера реалистического искусства — режиссеры А. Ф. Амтман-Бриедпт, Я. Заринь, Ж. М. Катлап, В. М. Балюна, актёры Я. А. Осис, А. Я. Клинт, Т. Лацис, Т. Подниек, Б. Ф. Румниеце, Ю. Скайдрите, М. К. Шмитхене, Л. Шпильберг, Э. Я. Эзеринь. В труппе (1973): народная артистка СССР Л. Э. Фрейман, народный артист Латвийской ССР А. Е. Видениек, З. А. Грисле, Я. Л. Кубилис, В. М. Лине, А. А. Лиедскалнинь, К. К. Себрис, Э. Я. Радзинь, Г. А. Цилинский и др. С 1916 главный режиссёр — народный артист СССР А. И. Яунушан.

 

  Лит.: Кундзинь К. Э., Латышский театр. Очерк истории, М., 1963.

  В. В. Хаусман.

Так же Вы можете узнать о...


Кумысолечение, применение кумыса в сочетании с климатотерапией на курортах и в климато-кумысолечебницах степных районов Поволжья, Башкирии, Киргизии, Казахстана, Бурятии и др.
Лансинг Роберт Лансинг (Lansing) Роберт (17.10.1864, Уотертаун, штат Нью-Йорк, — 30.
Летучие мыши (Microchiroptera), подотряд млекопитающих отряда рукокрылых.
Локомоция (от лат. locus — место и motio — движение), передвижение, разновидность движений животных и человека, связанная с их активным перемещением в пространстве.
Магнитострикционный преобразователь, электромеханический или электроакустический преобразователь, в котором энергия магнитного поля преобразуется в энергию механических колебаний и наоборот благодаря обратимому эффекту магнитострикции.
Мареновые (Rubiaceae), семейство двудольных растений.
Международная специализация и кооперирование производства в социалистических странах, важнейшие формы развития международного социалистического разделения труда в межотраслевом и внутриотраслевом разрезах.
Мёссбауэр Рудольф Людвиг Мёссбауэр (Mossbauer) Рудольф Людвиг (р. 31.
Мозамбикский пролив, пролив между о. Мадагаскар и Африкой.
Мочевино-формальдегидные удобрения, медленно действующие азотные удобрения.