Озвучение кинофильмаБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Озвучение кинофильма, процесс записи звукового сопровождения фильма, отдельный от съёмки изображений. Различают последующее и предварительное Озвучение кинофильма При последующем Озвучение кинофильма звук записывают после киносъёмки, с учётом уже готового изображения. Оно необходимо, поскольку из-за мешающих шумов редко удаётся качественно зафиксировать звук в условиях натурных съемок, т. е. вне павильона киносъемочного (записанная при натурной съёмке фонограмма часто используется актёрами при последующем Озвучение кинофильма как вспомогательная). Озвучение речи, запись музыкальных произведений и различных звуковых эффектов, сопровождающих действие, производится в звуковом ателье (тонателье) «под проецирование» ранее снятого изображения. При этом способе получается хорошая синхронизация звука с изображением, видимым на экране, в частности полное совпадение текста, произносимого актёром в тонателье, с движением губ актёра на экране. Кинофильм часто проецируют на экран, расположенный позади оркестра. Это позволяет дирижёру и звукооператору в процессе репетиций и записи отрабатывать качество звучания. К последующему озвучению относится и дублирование фильма. В дублированном варианте голос, манера речи и движение губ актёров-дублёров выбираются так, чтобы они соответствовали голосу, манере речи и движению губ актёров в оригинальном варианте фильма. При предварительном Озвучение кинофильма звук записывают раньше, чем снимают изображение. Оно применяется главным образом для точной синхронизации изображения с музыкальным сопровождением. Последующая съёмка изображения «под фонограмму» позволяет актёрам лучше координировать свои действия с музыкальным исполнением. Кроме того, при предварительном Озвучение кинофильма можно применять любые точки съёмки и обеспечивать высокое качество звучания предварительно записанной фонограммы.
Лит.: Высоцкий М. З., Магнитная звукозапись кинофильмов, М., 1960; Коноплев Б. Н., Основы фильмопрозводства, М., 1969. М. З. Высоцкий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|