Причальные сооруженияБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Причальные сооружения, транспортные гидротехнические сооружения, возводимые в портах при создании причалов. Основное назначение Причальные сооружения — обеспечение удобного подхода и швартовки судов. Причальные сооружения, расположенные вдоль берега, называются набережными, выступающие в портовую акваторию под углом или нормально к берегу, — пирсами. По конструктивным признакам Причальные сооружения подразделяют на массивные (гравитационные), свайные и сооружения на специальных основаниях. Массивные Причальные сооружения выполняют в виде сплошных стенок из массивов (искусственных камней правильной формы), оболочек большого диаметра и т. п. или в виде отдельных опор, соединённых между собой (а иногда и с берегом) пролётными строениями. Свайное Причальные сооружения представляет собой либо ряд свай, образующих сплошную стенку (больверк), либо эстакаду. К Причальные сооружения на специальных основаниях относятся сооружения на опускных колодцах, кессонах и т. п. По поперечному профилю различают Причальные сооружения с вертикальной стенкой, откосные и смешанные (полуоткосные, полувертикальные). Последние 2 типа применяют почти исключительно в речных портах, где требуется меньшая глубина у причалов. Основными материалами для возведения Причальные сооружения служат бетон, железобетон, камень и сталь. Тип и конструкция Причальные сооружения определяются эксплуатационными требованиями, т. н. гарантированными глубинами у причала (до 25 м в морских портах), гидрологическими условиями, характером грунтов основания и способами производства работ. Причальные сооружения снабжаются причальными приспособлениями и устройствами для крепления швартовых канатов: причальными (швартовыми) тумбами, кнехтами и рымами. Для смягчения удара при швартовке и навале судов на Причальные сооружения под действием ветра предусматриваются отбойные приспособления, чаще всего выполняемые из упругих материалов различного профиля и навешиваемые в надводной части лицевых стен Причальные сооружения В ряде случаев для этой цели применяются палы.
Лит. см. при ст. Причал. Е. В. Курлович. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|