Савина Мария Гавриловна

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
СI СА СБ СВ СГ СД СЕ СЁ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СШ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
САА
САБ
САВ
САГ
САД
САЖ
САЗ
САИ
САЙ
САК
САЛ
САМ
САН
САО
САП
САР
САС
САТ
САУ
САФ
САХ
САЦ
САЧ
САЯ

М. Г.Савина. Савина Мария Гавриловна.

М. Г.Савина.

Савина (урожденная Подраменцова) Мария Гавриловна [30.3 (11.4).1854, Каменец-Подольск, — 8(21).9.1915, Петроград], русская артистка. Из семьи провинциальных актёров. Как профессиональная актриса дебютировала в 1869 в Минске (Полинька — «Доходное место» Островского). С 1870 работала в Харькове (антреприза М. В. Лентовского), затем в Нижнем Новгороде. Талант Савина Мария Гавриловна формировался под влиянием ученицы М. Савина Мария Гавриловна Щепкина А. И. Шуберт и антрепренёра и актёра П. М. Медведева, в труппе которого Савина Мария Гавриловна играла в Казани, Саратове, Орле (в 1872). Выступала в водевилях, опереттах, лёгких комедиях. С 1874 актриса Александрийского театра, где вскоре заняла ведущее положение. Была лучшей за всю сценическую историю «Ревизора» Гоголя исполнительницей роли Марьи Антоновны, много играла в пьесах А. Н. Островского. Среди ролей: Поликсена, Варя, Надя, Вера Филипповна («Правда — хорошо, а счастье лучше», «Дикарка», «Воспитанница», «Сердце не камень» Островского), Акулина («Власть тьмы» Л. Н. Толстого), Ольга Ранцева («Год жизни» Марковича), Нина Волынцева («Цепи» Сумбатова). Игра Савина Мария Гавриловна отличалась художественной завершённостью, яркостью рисунка, лаконизмом и выразительностью деталей. Характерные черты искусства артистки — классическая ясность, тонкая манера передачи как бы мимолётных, а на самом деле значительных чувств, умение без слов выразить сокровенные движения души — наиболее полно раскрылись в пьесах И. Савина Мария Гавриловна Тургенева: Верочка (1879), Наталья Петровна (1903) — «Месяц в деревне», и др. Гастроли Савина Мария Гавриловна в Берлине (1899) способствовали популяризации русского актёрского искусства за границей. Была одним из организаторов (1883—84) и председателем Русского (ныне Всероссийского) театрального общества, входила в число инициаторов 1-го Всероссийского съезда сценических деятелей (1897); основательница убежища для престарелых артистов (1896; ныне Дом ветеранов сцены Всероссийского театрального общества).

М. Г. Савина в роли Верочки («Месяц в деревне» И. Савина Мария Гавриловна Тургенева). Савина Мария Гавриловна.

М. Г. Савина в роли Верочки («Месяц в деревне» И. Савина Мария Гавриловна Тургенева).

 

  Соч.: Горести и скитания, Л. — М., 1961.

 

  Лит.: Шнейдеоман И. И., М. Г. Савина, М. — Л., 1956.

 

Так же Вы можете узнать о...


Карбония ионы, карбкатионы, молекулярные частицы, содержащие трёхковалентный положительно заряженный атом углерода.
Кинетика физическая, теория неравновесных макроскопических процессов, то есть процессов, возникающих в системах, выведенных из состояния теплового (термодинамического) равновесия.
Комитет советских женщин, общественная организация советских женщин, созданная для объединения усилий женщин СССР и зарубежных стран в общей борьбе за мир и безопасность народов.
Котские Альпы (Франц. Alpes Cottiennes, итал.
Куньял Алвару Куньял (Cunhal) Алвару (р. 10.11.1913, Коимбра), деятель португальского и международного рабочего движения.
Ленинский (пос. гор. типа в Казахской ССР) Ленинский, посёлок городского типа в Павлодарской области Казахской ССР.
Луксор, город в Египте, в губернаторстве Кена, на правом берегу Нила, в среднем течении.
Мариуполь, прежнее (до 1948) название города Жданова в Донецкой области УССР.
Метаморфоза (от греч. metamorphosis),
Монстр (франц. monstre), чудовище, урод.
Нарбада, Нармада, река в Индии. Длина по разным источникам от 1250 до 1400 км, площадь бассейна около 100 тыс.
Новиков Игнатий Трофимович [р.20. 12.1906(2.
Олигодоны (Oligodon), род неядовитых змей семейства ужей.
Палафокс-и-Мельси Хосе Ребольедо де Палафокс-и-Мельси (Palafox у Meizi) Хосе Ребольедо де, герцог Сарагосский (1776, Сарагоса, —15.
Перспективная живопись, род живописи, художественная выразительность которой основана на использовании эффектов линейной перспективы; декоративная живопись, иллюзионистически расширяющая реальное архитектурное пространство и характерная преимущественно для ренессанса и в особенности для барокко, или перспективная декорация (см.
Пожизненное содержание, в СССР гражданско-правовой договор, в силу которого лицо, нетрудоспособное по возрасту или по состоянию здоровья (отчуждатель), передаёт жилой дом (часть его), а также др.