Саврасов Алексей Кондратьевич

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
СI СА СБ СВ СГ СД СЕ СЁ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СШ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
САА
САБ
САВ
САГ
САД
САЖ
САЗ
САИ
САЙ
САК
САЛ
САМ
САН
САО
САП
САР
САС
САТ
САУ
САФ
САХ
САЦ
САЧ
САЯ

Саврасов Алексей Кондратьевич [12(24).5.1830, Москва, — 26.9(8.10). 1897, там же], русский живописец-пейзажист. Учился у К. И. Рабуса в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1844—54), где в 1857—82 руководил пейзажным классом. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники). В ранних произведениях Саврасов Алексей Кондратьевич преобладают романтические эффекты («Вид на Кремль в ненастную погоду», 1851, Третьяковская галерея). В 1850—60-х гг. Саврасов Алексей Кондратьевич чаще переходит к спокойным, повествовательным образам, в ряде случаев отмеченных стремлением к цветовому единству произведений («Лосиный остров в Сокольниках», 1869, там же), к усилению эмоционального звучания светотени. Итогом этих поисков явилась картина «Грачи прилетели» (1871, там же), где Саврасов Алексей Кондратьевич, изображая внешне невзрачный мотив и подчёркивая в жизни естественной среды момент переходности (наступление ранней весны), сумел показать глубокую задушевность родной природы. Лирической непосредственностью, интересом к пленэру, иногда возвышенно-философским переосмыслением мотивов отличаются и последующие произведения Саврасов Алексей Кондратьевич («Просёлок», 1873, «Дворик», 1870-е гг., — оба там же; «Могила над Волгой», 1874, частное собрание, Москва). Один из крупнейших представителей лирического направления в русском пейзаже, Саврасов Алексей Кондратьевич оказал огромное влияние на русских пейзажистов конца 19 — начала 20 вв. (К. А. Коровин, И. И. Левитан, Саврасов Алексей Кондратьевич И. Светославский).

<a target=В. Г. Перов. Портрет А. К. Саврасова. Третьяковская галерея. Москва. Фрагмент. Саврасов Алексей Кондратьевич." alt="А. К. Саврасов. «Грачи прилетели». 1871. Третьяковская галерея. Москва."

В. Г. Перов. Портрет А. К. Саврасова. Третьяковская галерея. Москва. Фрагмент. Саврасов Алексей Кондратьевич.

В. Г. Перов. Портрет А. К. Саврасова. Третьяковская галерея. Москва. Фрагмент.

А. К. Саврасов. «Грачи прилетели». 1871. Третьяковская галерея. Москва.

А. К. Саврасов. «Просёлок». 1873. Третьяковская галерея. Москва. Саврасов Алексей Кондратьевич.

А. К. Саврасов. «Просёлок». 1873. Третьяковская галерея. Москва.

  Лит.: Федоров-Давыдов А. А., Саврасов, М., 1957; Новоуспенский Н., Алексей Кондратьевич Саврасов. 1830—1897, Л. — М., 1967.

 

Так же Вы можете узнать о...


Бетоновоз, автомобиль, предназначенный для перевозки бетонной смеси.
Боливиано, денежная единица Боливии. Делится на 100 сентаво.
Брут Луций Юний (Lucius Junius Brutus), согласно древнеримскому преданию, патриций, возглавивший в 509 до н.
Валагинский хребет, горный хребет в средней части системы Восточного хребта полуострова Камчатка.
Вервь (от «вервь» — верёвка, участок земли, отмеренный верёвкой), древняя общинная организация на Руси и у хорватов.
Витим (река в Бурят. АССР) Витим, река в Бурятской АССР по границе её с Читинской областью и в Иркутской областью РСФСР, правый приток Лены.
Воронцовы, дворянский род в России, представители которого занимали высшие государственные и дипломатические посты.
Газовый каротаж, метод выявления нефтяных и газовых залежей путём систематического определения газообразных и лёгких жидких углеводородов в буровом растворе, реже в керне.
Гемикриптофиты (от греч. hemi— полу-, kryptos — скрытый и phyton — растение), растения, у которых в неблагоприятный для вегетации период года почки возобновления сохраняются на уровне земли.
Гипербарическая оксигенация (от гипер..., греч.