Судовой двигатель

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
СI СА СБ СВ СГ СД СЕ СЁ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СШ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СУА
СУБ
СУВ
СУГ
СУД
СУЖ
СУЗ
СУИ
СУЙ
СУК
СУЛ
СУМ
СУН
СУО
СУП
СУР
СУС
СУТ
СУУ
СУФ
СУХ
СУЧ
СУШ
СУЩ
СУЫ
СУЭ
СУЮ

Судовой двигатель, входит в состав судовой энергетической установки. Различают главные Судовой двигатель (обеспечивает движение судна) и вспомогательные Судовой двигатель (для привода электрогенераторов, насосов, вентиляторов и т. п.). В качестве Судовой двигатель используют двигатели внутреннего сгорания (двс), паровые турбины, и газовые турбины. Особенностями Судовой двигатель являются: большой ресурс, возможность реверсирования, умеренная трудоёмкость технического обслуживания, проводимого в судовых условиях, использование топлива в основном тяжёлых сортов, отсутствие жёстких ограничений по массе и размерам двигателя.

  Чаще всего на судах используются двс — дизели, обладающие наибольшей экономичностью из всех типов Судовой двигатель На транспортных, промысловых и вспомогательных судах применяются мало-, среднеи высокооборотные дизели с наддувом (см. Крейцкопфный двигатель, Тронковый двигатель). Малооборотные двс используются как главные двигатели судов различных типов; их агрегатная мощность составляет 2,2—35 Мвт, число цилиндров 5—12, удельный эффективный расход топлива 210—215 г/ (квт×ч), частота вращения 103—225 об / мин. Среднеоборотные двс используются преимущественно в качестве главных двигателей судов среднего размера; их мощность достигает 13,2 Мвт, число цилиндров 6—20, эффективный расход топлива 205—210 г/(квт×ч), частота вращения 300—500 об/мин. Высокооборотные двс применяются в основном как главные двигатели на малых судах, а также в качестве вспомогательных двигателей на судах всех типов; их агрегатная мощность до 2 Мвт, число цилиндров 12—16, удельный эффективный расход топлива 215—230 г/(квт×ч), частота вращения свыше 500 об/мин.

Паровые турбины по степени распространённости несколько уступают двс; используются в качестве главных двигателей на крупных танкерах, контейнеровозах, газовозах и других судах, а также на судах с ядерной энергетической установкой (см. Атомный ледокол «Ленин»). Применяются также как вспомогательные двигатели. Мощность паротурбинных установок достигает 80 Мвт, удельный эффективный расход топлива 260—300 г/(квт×ч), частота вращения турбины 3000—4000 об/мин.

  В качестве главных двигателей на Т. применяют двухи четырёхтактные, мало-, среднеи высокооборотные двигатели внутреннего сгорания. В 1975 наибольшая агрегатная мощность судовых двигателей достигла 36300 квт (48 000 л. с.) на паромах-Т. (Япония), наибольшая мощность установки —2 ´ 29 400 квт (2 × 40000 л. с.) на контейнеровозах (Япония). При высокой мощности главных двигателей Т. могут конкурировать с турбоходами. В составе вспомогательного оборудования машинного отделения Т. — воздушные компрессоры и баллоны со сжатым воздухом для пуска двигателей, система охлаждения поршней и цилиндров забортной и пресной водой, оборудование для очистки и подачи в двигатель под высоким давлением топлива и смазочного масла. Теплота отходящих газов от двигателей средней и большой мощности на ходу используется для выработки пара в утилизационном котле; пар используют для производства электроэнергии и др. судовых нужд.

 

  Лит.: Петровский Н. В., Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация, М., 1966; Гаврилов В. С., Камкин С. В., Шмелев В. П., Техническая эксплуатация судовых дизельных установок, М., 1967; Плаксионов Н. П., Берете А. Г., Судовые турбинные установки, М., 1973; Справочник судового механика, под ред. Л. Л. Грицая, т. 1—2, М., 1973—74.

  Г. И. Белозерский, В. В. Маслов.

Так же Вы можете узнать о...


Ленинский (пос. гор. типа в Якутской АССР) Ленинский (до 1962 — Нижнесталинск), посёлок городского типа в Алданском районе Якутской АССР.
Монофагия (от моно... и греч. phagein — есть, пожирать), крайняя степень специализации питания у животных — за счёт единственного вида пищи.
Паканбару (Pakanbaru), город и порт в Индонезии, на острове Суматра.
Пятикнижие, первые пять книг Библии, известные также под названием Закона или Учения (по-еврейски Тора).
Скоморохов Николай Михайлович (р. 19.5.1920, с.
Топочное устройство, устройство для сжигания органического топлива с целью получения высоконагретых дымовых газов; см.
Хофстедтер (Hofstadter) Роберт (р. 5.2.1915, Нью-Йорк), американский физик.
Ядро протыкания, ядро антиклинальной складки, образованное сложно перемятыми, нередко перетёртыми в брекчию, глинистыми или соленосными породами, внедрившимися в виде столба в вышележащие отложения, слагающие крылья антиклинали.
Бастион (франц. bastion, от позднелатинского bastillio — строю укрепление), пятиугольное укрепление, возводившееся в углах крепостной ограды для обстреливания местности впереди и вдоль крепостных стен или рвов перед ними.
Водозаборное сооружение, водозабор, гидротехническое сооружение, осуществляющее забор воды из источника питания (реки, озера, водохранилища и др.
Дарственный надел, земельный надел в России, равный 1/4высшего надела установленного для данной местности по условиям Крестьянской реформы 1861.
Ильин-Женевский Александр Фёдорович [16(28).
Конвективный теплообмен, процесс переноса тепла, происходящий в движущихся текучих средах (жидкостях либо газах) и обусловленный совместным действием двух механизмов переноса тепла — собственно конвективного переноса и теплопроводности.
Лядник, род растений семейства злаков; то же, что зубровка.
Нганасаны (самоназвание — ня, прежние названия — тавгийцы, самоеды-тавгийцы), народность, живущая в Таймырском (Долгано-Ненецком) национальном округе Красноярского края РСФСР.
Пименов Степан Степанович [1784, Петербург, — 22.
Романов Михаил Федорович

[16(28).
Статистика внешней торговли, отрасль экономической статистики, характеризующая объём и динамику внешней торговли, её географическое распределение, товарный состав, долю стран в мировом товарообороте, а также значение внешней торговли для народного хозяйства страны.