НаддувБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Наддув, увеличение количества свежего заряда горючей смеси, подаваемой в двигатель внутреннего сгорания, за счёт повышения давления при впуске. Наддув обычно применяется с целью повышения мощности (на 20—45%) без увеличения массы и габаритов двигателя, а также для компенсации падения мощности в условиях высокогорья. Наддув с «качественным регулированием» может применяться для «облагораживания» процесса, т. е. снижения токсичности и дымности отработавших газов. Агрегатный Наддув осуществляется с помощью компрессора, турбокомпрессора или комбинированно (рис. 1). Наибольшее распространение получил Наддув с помощью турбокомпрессора, для привода которого используется энергия отработавших газов. Рис. 1. Система агрегатного наддува двигателей: а — с приводным компрессором; б — с турбокомпрессором; в — комбинированная; 1 — компрессор; 2 — зубчатая передача; 3 — коленчатый вал; 4 — газовая турбина. Агрегатный Наддув применяется почти на всех видах транспортных дизелей (судовых, тепловозных, тракторных); Наддув на карбюраторных двигателях ограничивается возникновением детонации. К основным недостаткам агрегатного Наддув относятся: повышение механической и тепловой напряжённости двигателя вследствие увеличения давления и температуры газов, снижение экономичности и усложнение конструкции. К безагрегатному Наддув относятся: динамический (ранее называемый инерционным, резонансным, акустическим), при котором эффект достигается за счёт колебательных явлений в трубопроводах: скоростной, применяемый на поршневых авиационных двигателях на высотах больше расчётной и при скоростях более 500 км/ч (рис. 2): рефрижерационный, достигаемый испарением в поступающем воздухе топлива или какой-либо др. горючей жидкости с низкой температурой кипения и большой теплотой парообразования. Всё большее распространение на транспортных двигателях внутреннего сгорания получает динамический Наддув, который при несущественных изменениях в конструкции трубопроводов приводит к повышению коэффициента наполнения до hv = 0,92—0,96 в широком диапазоне изменения частоты вращения двигателя. Увеличение hv при Наддув позволяет форсировать дизель по энергетическим показателям в случае одновременного увеличения цикловой подачи топлива или улучшить экономические показатели при сохранении мощностных (при той же цикловой подаче топлива). Динамический Наддув повышает долговечность деталей цилиндро-поршневой группы благодаря более низким тепловым режимам при работе на бедных смесях. Рис. 2. Схема воздухозаборного патрубка при скоростном наддуве: 1 — патрубок; 2 — обтекатель. М. А. Литинский, Г. И. Микерин.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|