Южно-Африканская Республика XVII. КиноБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XVII. Кино Начало кинопроизводства в ЮАР относится к 1915, когда в Йоханнесбурге были построены киностудия и лаборатория «Киларни». Первые немые художественные фильмы «Колонисты» (1916) и «Жертвенный символ» (1918) рассказывали о завоевании Южной Африки бурами и англичанами. Эти фильмы, как и последующие фильмы ЮАР, тенденциозно превозносили героизм белых завоевателей. Образцом империалистической пропаганды стали исторические фильмы «Диндака» (1967) и «Маджуба» (1968). Расистские теории проповедуются и в фильмах других жанров — комедиях, мьюзиклах, приключенческих картинах-поделках Д. Уйса, Э. Нофаля, Я. Ротенбаха. Большинство фильмов отличается бедностью содержания, подражательностью, главные роли в них исполняют преимущественно белые актёры. Из-за жестокой цензуры фильмы, обвиняющие общество апартхейда, могли быть созданы только подпольно [«Вернись, Африка» Л. Рогозина (1959), «Конец диалога», снятый группой борцов против расизма в ЮАР в 1970, и др.]. Наиболее значительное произведение — антирасистские фильмы Р. Девениша «Боусман и Лена» (1974) и «Гость» (1977). Г. С. Паповян. Южно-Африканская Республика, ЮАР (Republick van Suid-Afrika, Republic of South Africa). Государственный герб. Южно-Африканская Республика. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Политические партии, профсоюзы VII. Экономико-географический очерк VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение XI. Научные учреждения XII. Печать, радиовещание, телевидение XIII. Литература XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Театр XVII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|