Южно-Африканская Республика XVII. Кино

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ЮА ЮБ ЮВ ЮГ ЮД ЮЖ ЮЗ ЮЙ ЮК ЮЛ ЮМ ЮН ЮО ЮП ЮР ЮС ЮТ ЮФ ЮХ ЮШ ЮЭ
ЮЖА
ЮЖИ
ЮЖН

XVII. Кино

Начало кинопроизводства в ЮАР относится к 1915, когда в Йоханнесбурге были построены киностудия и лаборатория «Киларни». Первые немые художественные фильмы «Колонисты» (1916) и «Жертвенный символ» (1918) рассказывали о завоевании Южной Африки бурами и англичанами. Эти фильмы, как и последующие фильмы ЮАР, тенденциозно превозносили героизм белых завоевателей. Образцом империалистической пропаганды стали исторические фильмы «Диндака» (1967) и «Маджуба» (1968). Расистские теории проповедуются и в фильмах других жанров — комедиях, мьюзиклах, приключенческих картинах-поделках Д. Уйса, Э. Нофаля, Я. Ротенбаха. Большинство фильмов отличается бедностью содержания, подражательностью, главные роли в них исполняют преимущественно белые актёры. Из-за жестокой цензуры фильмы, обвиняющие общество апартхейда, могли быть созданы только подпольно [«Вернись, Африка» Л. Рогозина (1959), «Конец диалога», снятый группой борцов против расизма в ЮАР в 1970, и др.]. Наиболее значительное произведение — антирасистские фильмы Р. Девениша «Боусман и Лена» (1974) и «Гость» (1977).

  Г. С. Паповян.

Южно-Африканская Республика, ЮАР (Republick van Suid-Afrika, Republic of South Africa).

Государственный герб. Южно-Африканская Республика. Южно-Африканская Республика.

Государственный герб. Южно-Африканская Республика.

I. Общие сведения
II. Государственный строй
III. Природа
IV. Население
V. Исторический очерк
VI. Политические партии, профсоюзы
VII. Экономико-географический очерк
VIII. Вооружённые силы
IX. Медико-географическая характеристика
X. Просвещение
XI. Научные учреждения
XII. Печать, радиовещание, телевидение
XIII. Литература
XIV. Архитектура и изобразительное искусство
XV. Музыка
XVI. Театр
XVII. Кино
Так же Вы можете узнать о...


Гегемония пролетариата, руководящая роль пролетариата в союзе классов, социальных слоев и групп, объединённых общими интересами в демократических и социалистических революциях, в национально-освободительном движении, в созидании социализма и коммунизма.
Каскад электромашинный, установка из двух или более электрических машин, связанных между собой механически и электрически или только электрически.
«Молла Насреддин», азербайджанский еженедельный иллюстрированный сатирический журнал.
Рапс (Brassica napus, В. napus ssp. oleifera), однолетнее озимое или яровое растение рода Brassica семейства крестоцветных.
Углевоз, угольщик, сухогрузное судно для перевозки каменного угля навалом; один из типов навалочников.
Альпийские луга, матты, горные луга, поднимающиеся выше границы леса.
Гидрометрия (от гидро... и ...метрия), совокупность методов определения величин, характеризующих движение и состояние жидкости и режим водных объектов.
Киизбаева Сайра (р. 7.11.1917, аил Токолдош, близ г.
Музыковедение, наука о музыке, одна из областей искусствознания.
Решетников Федор Григорьевич (р. 25.11.1919, с.
Устюрт, плато, расположенное между Мангышлаком и заливом Кара-Богаз-Гол на З.
Антирабочее законодательство, в широком смысле — комплекс законодательных и иных правовых мер, юридически оформляющих политическое насилие над трудящимися и экономическое принуждение к труду; в узком смысле — совокупность правовых норм, содержащихся в различных актах буржуазных государств и непосредственно направленных на ухудшение экономического положения трудящихся, на подавление классовой борьбы рабочего класса.
Гонейм Мухаммед Закария (1910—1959), египетский учёный, египтолог и археолог.
Ковлар, посёлок городского типа в Таузском районе Азербайджанской ССР.