Автомобильный двигатель

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
АА АБ АВ АГ АД АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АВА
АВВ
АВГ
АВД
АВЕ
АВИ
АВК
АВЛ
АВН
АВО
АВР
АВС
АВТ
АВУ
АВШ

«Автомобильный транспорт», ежемесячный производственно-технический журнал, орган Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Издаётся в Москве. Основан в 1923. Тираж (1969) 180 тыс. экземпляров. Освещает вопросы экономики автотранспорта и организации перевозок, технической эксплуатации, конструкции и ремонта автомобилей, подготовки кадров и организации безопасности движения, автомобильный транспорт за рубежом.

  Современные четырёхтактные ПДВС (рис. 1, 2) состоят из блока цилиндров, выполняемого обычно вместе с картером, головки цилиндров, поршней с уплотнителями и маслосбрасывающими кольцами, шатунов, коленчатого вала, маховика, распределительного (кулачкового) вала, впускных и выпускных клапанов с пружинами, деталей привода клапанов (коромысла, толкатели), передачи, связывающей коленчатый вал с распределительным валом, запальных свечей или топливных форсунок и др. Они оборудуются радиатором и вентилятором системы охлаждения, насосами для принудительной циркуляции смазочного масла и охлаждающей жидкости и для подачи топлива из бака, а также топливными, масляными и воздушными фильтрами, пусковым стартёром, трубопроводами для воздуха, газа, топлива, масла и охлаждающей жидкости, автоматами, управляющими частотой вращения коленчатого вала и температурой охлаждающей жидкости и горючей смеси.

  2) Специально отведённое и оборудованное место хранения (стоянки), обслуживания и ремонта автотехники.

Рис. 1. Поперечный разрез карбюраторного двигателя МЗМА-412: 1 — картер; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 — поршневой палец; 5 — поршень; 6 — блок цилиндра; 7 — клапан; 8 — головка цилиндров; 9 — распределительный вал; 10 — коромысло; 11 — карбюратор; 12 — стартёр.

Рис. 2. Поперечный разрез четырехтактного дизеля ЯМЗ-236: позиции 1—10 и 12 — такие же, как на рис. 1; 11 — воздухоочиститель; 13 — толкатель; 14 — штанга; 15 — форсунка; 16 — насос высокого давления. Автомобильный двигатель.

Рис. 2. Поперечный разрез четырехтактного дизеля ЯМЗ-236: позиции 1—10 и 12 — такие же, как на рис. 1; 11 — воздухоочиститель; 13 — толкатель; 14 — штанга; 15 — форсунка; 16 — насос высокого давления.

  Мощность современных (1968) карбюраторных ПДВС легковых автомобилей 15—310 квт (20—425 л. с.), рабочий объём цилиндров от 0,35 до 7,6 л, степень сжатия 7—11, максимальная частота вращения коленчатого вала 4000—6000 об/мин, литровая мощность 22—50 квт/л (30—70 л. с./л), удельная масса 1,1—4 кг/квт (0,8—3 кг/л. с.) и минимальный удельный расход топлива до 270 г/(квт·ч) [200 г./(л. с.·ч)], срок службы до первого капитального ремонта соответствует пробегу автомобиля в 75—150 тыс. км и более; у ПДВС спортивных и гоночных автомобилей частота вращения коленчатого вала достигает 10000—12000 об/мин, литровая мощность иногда превышает 150 квт/л (200 л. с./л), у карбюраторных ПДВС, применяемых для грузовых автомобилей, мощность не превышает 220 квт (300 л.с.), рабочий объём цилиндров составляет 1,5—9,5 л, степень сжатия 6,5—8,5, максимальная частота вращения коленчатого вала 2500—4000 об/мин. Дизельные ПДВС имеют мощность 30—620 квт (40—850 л. с.), рабочий объём цилиндров 1,5— 40 л, степень сжатия 15—24, максимальную частоту вращения коленчатого вала 2000—5000 об/мин, литровую мощность 11—23 квт/л (15—35 л.с./л), удельную массу 3,4—6,8 кг/квт (2,5—5 кг/л.с.), минимальный удельный расход топлива 205—210 г/(квт·ч) [150—155 г/ (л. с.·ч)], срок службы до первого капитального ремонта соответствует пробегу автомобиля в 150—300 тыс. км.

Дальнейшее развитие Автомобильный двигатель предусматривает рост мощности, долговечности, уменьшение габаритов и сокращение содержания вредных компонентов в составе отработавших газов. Увеличение мощности в основном достигается повышением частоты вращения коленчатого вала у карбюраторных двигателей и применением наддува у дизелей. Кроме того, у бензиновых двигателей увеличивается степень сжатия и частично возможна замена карбюратора системой принудительного впрыскивания топлива. Перспективна замена обычных ПДВС на некоторых легковых автомобилях и лёгких грузовых автомобилях более лёгкими и компактными роторно-поршневыми двигателями (см. Роторный двигатель). В случае решения проблемы топливной экономичности газотурбинных двигателей без существенного усложнения их конструкции они могут получить широкое распространение при мощностях 750 квт (1000 л. с.) и более. Создание лёгких и компактных аккумуляторов позволит заменить ПДВС на автомобилях, работающих в городах, электродвигателями (см. также Двигатель внутреннего сгорания и Автомобиль).

  Основные показатели современных отечественных автомобильных ПДВС приведены в таблице.

 

Основные показатели современных отечественных автомобильных двигателей

 

Показатели

Карбюраторные двигатели

Дизели

 

МеМЗ 968

ВАЗ 2101

МЗМА 408

МЗМА 412

ЗМЗ 21А

ЗМЗ 24

ЗМЗ 13

ЗМЗ 53А

ЗИЛ 114

ЗИЛ 130

ЗИЛ 375

ЯМЗ 236

ЯМЗ 238

ЯМЗ 240

Число цилиндров

4

4

4

4

4

4

8

8

8

8

8

6

8

12

Рабочий объём цилиндра, л

  1,2

  1,2

  1,36

  1,5

  2,45

  2,45

  5,53

  4,25

  7

  6

  7

  11,15

  14,86

  22,3

Диаметр цилиндра,    мм

  76

  76

  76

  82

  92

  92

  100

  92

  108

  100

  108

  130

  130

  130

Ход поршня, мм

66

66

75

70

92

92

88

80

95

95

95

140

140

140

Степень сжатия

7

8,8

7

9

6,7

8,8

8,5

6,7

9

6,5

6,5

16,5

16,5

16,5

Макс. мощность, квт

32

44

37

55

53

72

143

85

220

110

132

132

177/235*

265/385*

                             л. с.

43

60

50

75

72

98

195

115

300

150

180

180

240/320*

360/520*

Макс. частота вращения коленчатого вала, об/мин

      4200

      5600

      4750

      5800

      4000

      4500

      4400

      3200

      4300

      3100

      3200

      2100

      2100

      2100

Миним. удельный расход топлива,

                  г/(квт.·ч.)

    333

    286

    313

    286

    313

    306

    306

    324

    286

    320

    320

    238

    238

    238

                    г/(л .с.·ч)

245

210

230

210

230

225

225

238

210

235

235

175

175

175

* В знаменателе мощность при наддуве.

 

  Лит.: Автомобильные бензиновые V-образные двигатели, М., 1958; Справочник инженера автомобильной промышленности, пер. с англ., т. 1, М., 1962; Анохин В. И., Отечественные автомобили, 2 изд., М., 1964; Конструкция и расчёт автотракторных двигателей, 2 изд., М., 1964; Ханин Н. С., Чистозвонов С. Б., Автомобильные роторнопоршневые двигатели, М., 1964.

  С. Б. Чистозвонов.

Так же Вы можете узнать о...


Граммофонная пластинка, диск из синтетических материалов, на поверхности которого по спирали расположены канавки (дорожки) с записью звука, воспроизводимого с помощью предназначенных для этой цели аппаратов — граммофонов, электрофонов и др.
Европеус Александр Иванович [14(26).3.1827, Бежецкий уезд Тверской губернии, — 11(23).
Йыгева, город (с 1938), центр ского района Эстонской ССР.
Комаров Николай Павлович (настоящая фамилия и имя Собинов Федор Евгеньевич) (1886—27.
Левитский Григорий Андреевич [7(19).11.1878—20.
Мезёфёльд (Mezőfold), часть Среднедунайской равнины в Венгрии, между рекой Дунай на востоке, озером Балатон на западе; на севере и юге ограничена низкогорьями.
Неогвельфизм, либерально-католическое движение в Италии в 1-й половине 19 в.
Парл (Paarl), город в ЮАР, на юго-западе Капской провинции 48,6 тыс.
Провинция (от лат. provincia — провинция, область), 1) в Древнем Риме подвластные Риму территории (вне Италии), управлявшиеся римскими наместниками.
Саламанкский университет

(Universidad de Salamanca), один из старейших университетов Испании и всей Европы.
Сочетательный закон, ассоциативный закон (в математике), см.
Тойон, титул представителя господствующего слоя у якутов с 17 в.
Формиум, род растений семейства лилейных. К этому роду относится ценное волокнистое растение новозеландский лён.