Бирма XVI. ТеатрБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XVI. Театр Истоки театра Бирма — в религиозных и народных празднествах. Упоминание о первых театральных представлениях относятся к 11 в. В 15 в. получает развитие мистериальный театр — «нибаткинг», исполнителями в котором были бродячие актёры. На бирманский театр оказало влияние искусство Китая и Индии. К 18 в. формируется придворный театр, представления давались на языке пали и санскрите. При дворе императора ставилась «нандвинза» — дворцовая драма. Развитию дворцовой драмы способствовало творчество Мьявади Минджи У Са, поэтессы Кхин Соун, поэта и переводчика У Тоу (начало 19 в.). Распространение получили пьесы и отдельные сцены на сюжеты из индийского эпоса «Рамаяна». Эти представления отличались пышностью и торжественностью, высокой техникой мимического искусства. Большое место в спектаклях «нибаткинг» и «нандвинза» отводилось музыке, пению и танцу. В конце 18 — 1-й половине 19 вв. на основе народных театральных представлений и произведений придворных драматургов формируется и развивается национальная драматургия. Появляются драмы У Чин У («Махотада», «Папахейн») и У Поун Нья («Вэйтхандайя») и др. В конце 18 в. формируется новый драматургический жанр — «пьянза» (лучшие образцы сохранились в современном бирманском театре), где танец и музыка занимают незначительное место. В период английского господства театр приходит в упадок. В 80—90-е гг. 19 в. в Бирма получает распространение театр импровизации. В конце 19 в. в Рангуне построено первое здание постоянного театра. Здесь выступали актёры-танцовщики — У По Сейн, Аунгбала, Сейн Кадон. После провозглашения независимости Бирма (1948) начался новый этап развития бирманского театра. Во всех больших городах созданы передвижные театральные труппы, в деревнях — народные любительские театры. Одна из основных особенностей бирманского театра — слияние в одном представлении элементов драмы, музыки и танца. Большое место в бирманском театре занимают танцевальные представления. Национальные бирманские танцы отличаются чёткой ритмичностью, нередко исполнитель сам себе аккомпанирует на музыкальном инструменте. Бирма. Монастырь Салил в Мандалае. 2-я пол. 19 в. В Бирма существуют театр марионеток, частные театральные школы.
Лит.: Htin Maung Aung, Burmese drama, Oxf., 1956; Sein K. and Withey J. A., The great Po Sein, Bloomington—L., [1966].
Бирма, Бирманский Союз [по-бирм. Мьянма (Бама), Пьидаунзу мьянманайнган]. Флаг государственный. Бирма. Государственный герб. Бирма. I.Общиесведения Б. — государство в Юго-Восточной Азии, на полуострове Индокитай и прилегающей территории материка. В состав Б. входят также острова вдоль ее берегов. Б. граничит с Индией и Пакистаном на З., Китаем на С.-В., с Лаосом на В. и Таиландом на Ю.-В. На Ю.-З. и Ю. её берега омываются водами заливов Бенгальского и Моутама (Мартабан) и Андаманского моря. Площадь 678 тыс. км2. Население 27,6 млн. чел. (1970). Столица — г. Рангун, приравнена к административной единице. Состав Б. см. в табл. 1. Табл. 1.—Состав Бирманского Союза
1 Оценка 1969. 2 7 округов: Иравади, Магуэ, Мандалай, Пегу, Ракхайн (Аракан), Сикайн, Танинтайи, или Тенассерим. Хранилище рукописей Питакатай в Пагане. 1058. II. Государственный строй III. Природа IV. Население VI. Политические партии и общественные организации VII. Экономико-географический очерк VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение XI. Наука и научные учреждения XII. Печать, радиовещание XIII. Литература XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Театр XVII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|