Вьетнам Народное образование

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ВI ВА ВВ ВГ ВД ВЕ ВЁ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВФ ВХ ВЦ ВЧ ВШ ВЩ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВЬЕ
ВЬЁ
ВЬО
ВЬЮ
ВЬЯ

Народное образование

  В результате колониальной политики к моменту Августовской революции 1945 около 95% населения страны было неграмотно. Многие национальные меньшинства, особенно в горных районах, не имели своей письменности. В первые же дни установления народно-демократического строя были изданы декреты, направленные на развитие народного образования. Проведена большая работа по ликвидации неграмотности, созданы новые школьные программы и учебники, обучение стало вестись на родном языке. К началу 1959 в равнинных районах была ликвидирована неграмотность среди 93,4% населения в возрасте от 12 до 50 лет, и с 1961 начался переход ко всеобщему начальному обучению. Большое внимание уделяется развитию просвещения в горных районах, где проживает свыше 30 малых народностей и этнических групп; создана письменность для таи, нунг, мео и др. К 1968 число учащихся в горных районах возросло по сравнению с 1954 в 7 раз.

  Школьной реформой 1956 установлена единая 10-летняя школа, состоящая из 3 ступеней (1-я ступень — 4 года, 2-я и 3-я — по 3 года каждая). В 1968/69 учебном году в общеобразовательных школах обучалось около 4 млн. учащихся (в 1939/40 учебном году — 567,3 тыс. учащихся).

  Значительное развитие получило среднее специальное образование. При крупных промышленных предприятиях созданы техникумы (например, при Хонгайском угольном комбинате, при Намдиньском текстильном комбинате и др.). В 1954/55 учебном году имелось всего 6 техникумов (1100 учащихся), а в 1968/69 учебном году насчитывалось 200 средних специальных учебных заведений с 151,4 тыс. учащихся. С 1954 по 1965 было подготовлено свыше 40 тыс. специалистов со средним техническим образованием.

  Многое сделано для развития высшего образования. На базе университета в Ханое (основан в 1918) после 1954 созданы институты: медико-фармацевтический, литературный, педагогический, сельского и лесного хозяйства. В 1955 заново организован Ханойский университет с факультетами физико-математических, химических, биологических, общественных наук. В 1956 в Ханое открылся политехнический институт, в 1959 — финансово-экономический институт и институт энергетики и ирригации. В 1965 состоялось официальное открытие нового Политехнического института в Ханое, построенного и оборудованного с помощью СССР. В 1968/69 учебном году в вузах и их филиалах обучалось 73 тыс. студентов. Большую помощь в развитии высшего образования ДРВ оказывают социалистические страны. СССР предоставил медико-фармацевтическое и с.-х. оборудование для институтов, многие советские преподаватели читали лекции в вузах ДРВьетнам С 1954 по 1963 из 10 тыс. вьетнамских специалистов с высшим образованием 1 тыс. чел. окончили вузы в социалистических странах, в том числе свыше 700 человек в СССР. В 1967 в СССР обучалось 2100 вьетнамских студентов. Многие вьетнамские специалисты проходят стажировку на промышленных предприятиях социалистических стран.

Вьетнам. Лауреат Всемирного фестиваля демократической молодежи и студентов в Москве вьетнамский танцевальный ансамбль исполняет танец со шляпами. ДРВьетнам Вьетнам.

Вьетнам. Лауреат Всемирного фестиваля демократической молодежи и студентов в Москве вьетнамский танцевальный ансамбль исполняет танец со шляпами. ДРВьетнам

  В Ханое находятся Государственная библиотека ДРВ (основана в 1919 как Центральная; 900 тыс. тт.), Центральная научная библиотека (основана в 1898; 250 тыс. тт.); Исторический музей, Музей Вьетнамской народной армии, Музей Революции и др.

Вьетнам (Vièt-Nam).

Государственный герб Демократической Республики Вьетнам. Вьетнам.

Государственный герб Демократической Республики Вьетнам.

Флаг государственный. Вьетнам. Вьетнам.

Флаг государственный. Вьетнам.

I.  Общие сведения
Население
Природа
Исторический очерк
Наука
Литература
Архитектура и изобразительное искусство
Музыка
Театр
Общие сведения
Государственный строй
Население
Исторический очерк
Экономико-географический очерк
Медико-географическая характеристика
Народное образование
Наука и научные учреждения
Печать, радиовещание, телевидение
Литература
Архитектура и изобразительное искусство
Музыка
Театр
Так же Вы можете узнать о...


Семинома (от лат. semen, родительный падеж seminis — семя и греч.
Терракота (итал. terra cotta, от terra — земля, глина и cotta — обожжённая), керамические неглазурованные изделия с цветным пористым черепком, имеющие художественное и утилитарное значение (посуда, вазы, скульптура, игрушки, изразцы, облицовочные плитки и архитектурные детали).
Хирурги-рыбы (Acanthuridae), семейство рыб отряда окунеобразных.
Яды каталитические, см. Каталитические яды.
Белградская конференция 1961, см. в ст. Конференции неприсоединившихся стран.
Вренское обращение Всемирного Совета Мира Венское обращение Всемирного Совета Мира против подготовки атомной войны («Обращение к народам мира»), принято 19 января 1955 на заседании Бюро Всемирного Совета Мира (ВСМ), состоявшемся в Вене 17—19 января 1955.
Дзю-до (от япон. дзю — мягкость, до — путь), национальная японская борьба.
Какурин Николай Евгеньевич [4(16).9.1883 — 29.
Кружков Владимир Семенович [р. 3(16).6.1905, Петербург], советский философ, член-корреспондент АН СССР (1953).
Меркатор Николаус Меркатор (Mercator) Николаус (около 1620, Эйтин, — 1687, Париж), немецкий математик, астроном и инженер; учился и работал в Копенгагене, около 1660 переехал в Лондон, где был избран членом Королевского общества.
Операционный блок, совокупность помещений лечебного учреждения, предназначенных для оказания хирургической помощи; включает операционные залы и вспомогательные помещения.
Пространство изображений в оптике, см. Изображение оптическое.