Вьетнам Музыка

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ВI ВА ВВ ВГ ВД ВЕ ВЁ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВФ ВХ ВЦ ВЧ ВШ ВЩ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВЬЕ
ВЬЁ
ВЬО
ВЬЮ
ВЬЯ

Музыка

В многонациональном Вьетнам каждая из населяющих его народностей обладает своей национальной культурой, имеющей древние традиции. Народное музыкальное искусство сохранило самобытность. Музыка богата различными вокальными жанрами, среди которых так называемые хо — лирические, шуточные и сатирические, трудовые песни крестьян, гребцов, лесорубов, отличающиеся волевыми, энергичными ритмами; состоят из импровизационной фразы-запева солиста и хорового ритмического отклика-восклицания. Для северных напевов («кунг бак») характерны живые, светлые мелодии, для южных («кунг нам») — протяжные, меланхолические, исполняющиеся в более медленном темпе, в них сказалось влияние кхмерской музыкальной культуры Камбоджи.

  Музыка Вьетнам в своей основе — пентатонического строя, пение — главным образом одноголосное, унисонное. Первоначальная система нотной записи профессиональной музыки Вьетнам состояла из названий, соответствующих звукам пятиструнной цитры: кунг, тхыонг, зок, тьюи, ву. Нотация осуществлялась посредством китайских иероглифов, так как она была введена представителями придворной музыкальной культуры Вьетнам, которая, в противоположность народному искусству, находилась в средние века под сильным влиянием китайской, а также тьямской и отчасти буддийской, главным образом ритуальной, музыкальных культур. С развитием профессиональной музыки пентатоника обогащалась: наряду со строгим пятиступенным звукорядом появились мелодии шестии семиступенные. Образовалась соответствующая строю семиструнной цитры система нотной записи: хо, сы, санг, се, конг, лиу, у. Национальная опера Вьетнам — синтетический вид искусства, в котором сочетаются пение, речитатив, речь, танец, мимика и жест; оркестровое сопровождение даёт характеристики действующих лиц и связывает интермедиями происходящее на сцене.

  Придворная музыка в феодальном Вьетнам значительно отличалась от народной и по жанрам. В ней получила развитие профессиональная салонная, камерная музыка. Высокого развития достигла теория музыкального искусства. В 16 в. созданы 2 музыкальных общества — теоретическое «Бо донг ван» и вокально-инструментальное»Бо ня няк», позднее — «Бо зяо фыонг» (преобразовано в общество песни и танца), организован придворный оркестр «Дой ба лэнь», обслуживавший королевские церемонии и ритуальные шествия. В середине 19 в. создан оркестр «Няк тянь», объединивший лучших музыкантов и певцов. В придворной музыке использовались наряду с народными вьетнамскими и китайские инструменты. Среди инструментов Вьетнам — духовые: бамбуковый кхен (соединённые стебли-трубки разной длины с отверстиями, имеющие общий мундштук), флейты продольные и поперечные: дык, тиеу, пи-дой (двойная свирель), шао бан, шао бау (бамбуковая флейта с резонатором из тыквы); пи рам ланг и пи там лей — типа гобоя, и многие другие. Струнные (с количеством струн от 1 до 42) — древний однострунный бау, вибрирующее звучание которого близко народному пению; тхап лук (щипковый типа цитры); среди смычковых распространены двуструнные (типа виолы). Ударные — чонг дай (большой барабан), чонг тео (малый барабан), чанг бан (род бубна), мо (деревянные), различные трещотки и колокольчики, бамбуковый ксилофон чынг; гонги — каменный (хань) и бронзовый (тьенг).

  В конце 19 в. на основе народного театра возник полусамодеятельный театр с большими вокальными лирическими номерами «вонг ко» (воспоминания о прошлом — жанр, сформировавшийся под влиянием тьямской культуры), речитативом, мелодекламацией и танцами (будущий профессиональный театр кай-лыонг). Он носил ярко национальный характер, так как опирался на южновьетнамские народные песни, а также на классический театр туонг. В классические арии туонг вплетались грустные тьямские или кхмерские народные напевы. В оркестре театра кай-лыонг (размещённом за кулисами) вместо характерных для северного театра барабанов и труб использовались вьетнамские гитары, скрипки и флейты. Первые профессиональные труппы кай-лыонга созданы к 1920-м гг. К этому периоду относится одна из популярных постановок «Стенания истерзанной души» (по поэме Нгуена Зу). В 30-е гг., национальное музыкальное искусство пришло в упадок; профессиональное театрально-музыкальное искусство также утратило национальное своеобразие: ставились оперы европейского репертуара или композиторов Вьетнам, подражавших европейским образцам.

 

  Лит.: Нгуэн Дин Тхи, Народные песни Вьетнама, «Советская музыка», 1955, № 5; Мик Куанг, Вьетнамское оперное искусство, «Вьетнам», 1961, № 3; Национальные музыкальные инструменты, там же, 1963, № 1; Nguên Dinh Lai, Étude sur la musique sino-viêtnamienne et les chants populaires du Viêt-Nam, Saigon, 1956.

Вьетнам (Vièt-Nam).

Государственный герб Демократической Республики Вьетнам. Вьетнам.

Государственный герб Демократической Республики Вьетнам.

Флаг государственный. Вьетнам. Вьетнам.

Флаг государственный. Вьетнам.

I.  Общие сведения
Население
Природа
Исторический очерк
Наука
Литература
Архитектура и изобразительное искусство
Музыка
Театр
Общие сведения
Государственный строй
Население
Исторический очерк
Экономико-географический очерк
Медико-географическая характеристика
Народное образование
Наука и научные учреждения
Печать, радиовещание, телевидение
Литература
Архитектура и изобразительное искусство
Музыка
Театр
Так же Вы можете узнать о...


Бурленге (Borlänge), город в центральной части Швеции, на р.
«Локомотив», всесоюзное добровольное спортивное общество профсоюза рабочих ж.
Сулейман I Кануни (Suleyman I Kanunî) (или Сулейман II Кануни), Сулейман Законодатель (в европейской литературе — Сулейман Великолепный, Великий) (27.
Вид (в биологии) Вид (species), основная структурная единица в системе живых организмов, качественный этап их эволюции.
Маркулешты, посёлок городского типа во Флорештском районе Молдавской ССР.
Терриконик (франц. terri conique, от terri — породный отвал и conique — конический), сооружение для складирования пустых пород, выдаваемых на поверхность земли из шахт и рудников.
Высокообъёмные нити, комплексные химические нити, в которых элементарные нити имеют устойчивую извитость.
Мильтиад (Miltiadēs) (около 550 — 489 до н.
Тургунбаева Мукаррам [р. 30.4(13.5).1913, Фергана], советская артистка балета, балетмейстер, педагог, народная артистка СССР (1959).
Гидраргиллит (от греч. hydor —вода и argillos — белая глина), гиббсит, минерал, химический состав — А1[ОН]3.
Мухаммед Бен Абдалла Саид Аль-Хасан (около 1860 — 21.
Фельдшерско-акушерский пункт, медицинское учреждение, являющееся первичным (доврачебным) звеном здравоохранения в сельской местности.
Гриньяр Франсуа Огюст Виктор Гриньяр (Grignard) Франсуа Огюст Виктор (6.5.
Нитроклетчатка, сложный эфир целлюлозы и азотной кислоты; см.
Хамраев Раззак [р. 2(15).5.1910, г. Перовск, ныне Кзыл-Орда], узбекский советский актёр и режиссёр, народный артист СССР (1969).
Джамму, город на северо-западе Индии, в штате и Кашмир.
Опровержение логическое, обоснование, или содержательное доказательство, ложности суждения (предложения), умозаключения (рассуждения), совокупности гипотез (суждений) и умозаключений, составляющей научную теорию или отдельный её фрагмент.
Цингер Николай Яковлевич (19.4.1842, Москва, — 16.
Дюпоны, одна из крупнейших групп финансового капитала США.