Гана (государство в Зап. Африке) XVI. ТеатрБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XVI. Театр Среди культурного наследия Гана (государство в Зап. Африке) (особенно у народов акан) значительное место занимают танцы. Существовали танцы, общие для всех областей страны: фонтомфором — торжественный, церемониальный, аком — колдовской, асафо — воинский, адова — женский похоронный и др. Ритм и движения обычно канонизированы. Танцы являются обязательным элементом почти всех представлений. В 20-е гг. 20 в. появились передвижные концертные группы, участники которых (продолжатели традиционного народного искусства) разыгрывали импровизированные сценки нравоучительного содержания. В 1962 в системе университета Гана (государство в Зап. Африке) создана Школа музыки и драмы, имеется также факультет танца. В 1962 создан ансамбль народного танца, гастролировавший в Европе. В 1958 поэтесса Э. Сатерленд организовала драматическую студию, ставшую экспериментальной мастерской национального театра. В её репертуаре спектакли на языках английском и акан: сказки и легенды — «Анансегоро», «Форува» Сатерленд, драмы из современной жизни —»Сыновья и дочери», «Гость из прошлого» Д. де Графта, пьесы нигерийских драматургов В. Сойинка и Д. Хеншору, переделка средневекового моралите («Одесани»), «Антигона» Ж. Ануя. В 1963 студия вошла в систему университета Гана (государство в Зап. Африке) и (совместно со Школой музыки и драмы) поставила «Царя Эдипа» Софокла, «Гамлета» У. Шекспира. Большое значение для развития театра Гана (государство в Зап. Африке) имела деятельность режиссера Ф. Мориссо-Леруа. В 1961 он создал труппу «Театр-клуб», в 1965 — полупрофессиональный коллектив — Национальное драматическое общество, где ставил произведения западной драматургии, иногда адаптируя их («Антигона в Гаити» и др.), танцевальные поэмы, а также собственную пьесу «Акосомбо». Во 2-й половине 60-х гг. Школа музыки и драмы подготовила драматических актёров, стремившихся перейти на профессиональную сцену. В 1968 первые профессиональные актёры по собственной инициативе образовали драматические коллективы («Фриланс плейерс» — «Независимые актёры», «Легонская семёрка»), которые выступают с постановками пьес ганской и переводной драматургии, в их числе «Ревизор» Н. В. Гоголя, «Кавказский меловой круг» Б. Брехта. Однако материальные трудности вынуждают актёров работать в др. профессиях. Труппы, как правило, существуют недолго и прекращают деятельность из-за финансовых затруднений. Популярностью пользуется комедийный актёр Аджакс Букана, выступающий с собственной труппой. Среди др. полупрофессиональных трупп — «Дом игры» («Плейхаус», основан в 1965). В 1961 одна из таких трупп (организована Сака Аквейем) на гастролях в СССР показала спектакль «Обадзенг» («Заново рожденный»), Одна из улиц г. Кумаси. Н. И. Львов.
Гана (Ghana), Республика Гана (Republic of Ghana). Государственный герб Ганы. Гана. Государственный флаг. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации VII. Экономико-географический очерк VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение XII. Печать, радиовещание, телевидение XIII. Литература XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Театр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|