Генуэзская школа

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ГА ГБ ГВ ГД ГЕ ГЁ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГП ГР ГС ГУ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГЕБ
ГЕВ
ГЕГ
ГЕД
ГЕЕ
ГЕЗ
ГЕЙ
ГЕК
ГЕЛ
ГЕМ
ГЕН
ГЕО
ГЕП
ГЕР
ГЕС
ГЕТ
ГЕФ
ГЕЧ
ГЕШ
ГЕЯ

Генуэзская школа, одна из местных школ живописи в Италии 17 в. Сложилась к концу 1-й трети 17 в. под влиянием как традиций итальянской живописи 2-й половины 16 в., так и работавших в Генуе фламандских живописцев П. П. Рубенса и А. ван Дейка. Сочная живописность и чувственность фламандского искусства сказываются уже в ранних жанровых картинах Б. Строцци — ведущего художника Генуэзская школа старшего поколения. Генуэзские художники выполняли также парадные аристократические портреты, религиозные композиции, декоративные росписи. Наиболее своеобразным созданием Генуэзская школа был пасторальный жанр, в котором большое внимание уделялось изображению пейзажа, домашней утвари и животных. Ведущими мастерами этого жанра были Дж. Б. Кастильоне и его последователь А. М. Вассалло, работавший в середине 17 в. Тогда же работал и В. Кастелло: необычайно свободная, динамичная манера письма придаёт его композициям на религиозные темы взволнованно-романтический, а порой и остродраматический оттенок. Характерная для Кастелло «живопись мазка и пятна» получила распространение в Генуе и др. художественных центрах Северной Италии.

В. Кастелло. «Мадонна с младенцем Христом и маленьким Иоанном». Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва. Генуэзская школа.

В. Кастелло. «Мадонна с младенцем Христом и маленьким Иоанном». Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.

  Своеобразна генуэзская архитектурная школа, сложившаяся к середине 16 в.; её расцвет связан с творчеством Г. Алесси, его учеников (Р. Лураго и др.) и последователей. Характерные черты генуэзской архитектуры наиболее ярко проявились в структуре домов генуэзской знати, сочетавших торжественную пышность городского дворца с интимностью сельской усадьбы (см. Генуя).

Дж. Б. Кастильоне. «Пастораль (фавн и пастушка)». Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва. Генуэзская школа.

Дж. Б. Кастильоне. «Пастораль (фавн и пастушка)». Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.

 

Лит.: Виппер Б. P., Проблема реализма в итальянской живописи XVII—XVIII веков, М., 1966, с. 105—15; Всеобщая история архитектуры, т. 5, М., 1967, с. 259—63; Delogu G., I pittori minori liguri, lombardi. e piemontesi¼, del seicento e del settecento, Venezia, 1931, p. 7—73.

  В. Э. Маркова.

 

Так же Вы можете узнать о...


Мексиканский университет национальный автономный (Universidad Nacional Autónoma de Mеxico, UNAM), крупнейший университет Мексики.
Осязания органы, специальные воспринимающие приборы — рецепторы, заложенные в коже, опорно-двигательном аппарате (мышцах, сухожилиях, суставах и др.
Регистрация (позднелат. registratio, от registrum — список, перечень), занесение в список, взятие на учёт, составление перечня.
«Степные положения», законодательные акты Российской империи 2-й половины 19 в.
Фомин Иван Александрович [22.1(3.2).1872, Орёл, – 12.
Эстезиометр (от греч. aisthesis — чувство, ощущение и .
Берегово, город (с 1946), центр Береговского района Закарпатской области УССР, в 71 км к юго-востоку от Ужгорода.
Гедеонов Дмитрий Данилович [7(19).11.1854, Венёв, ныне Тульской обл.
«Жизнь искусства», 1) советская художественно-литературно-театральная газета, издавалась в Петрограде в 1918—22.
Коибагар, бессточное озеро в Казахской ССР, на Тургайском плато.
Максимов Василий Максимович [17(29).1.1844, деревня Лопино, близ Новой Ладоги, — 18.