Глушковский Адам Павлович

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ГА ГБ ГВ ГД ГЕ ГЁ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГП ГР ГС ГУ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГЛА
ГЛЕ
ГЛИ
ГЛО
ГЛУ
ГЛХ
ГЛЫ
ГЛЮ
ГЛЯ

Глушковский Адам Павлович (1793, Петербург, — около 1870), русский артист балета, балетмейстер, педагог. В 1811 окончил Петербургскую балетную школу. Ученик И. И. Вальберха и Ш. (К.) Дидло. В 1812—39 — первый танцовщик, педагог (руководитель балетной школы) и балетмейстер Большого театра (Москва). В постановках балетов-дивертисментов «Гулянье на Воробьевых горах» (1815), «Филатка с Федорой на качелях под Новинском» на музыку С. И. Давыдова (1815) и др. Глушковский Адам Павлович использовал мотивы народных танцев. Он обратился к национальной литературе, поставив балеты на темы произведений А. С. Пушкина («Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника» Шольца, 1821; «Чёрная шаль, или Наказанная неверность», музыкальная сборная, 1831, и др.). Глушковский Адам Павлович создал более 30 балетов. Его деятельность оказала большое влияние на развитие русской хореографии 19 в. Своим творчеством и литературно-критическими работами Глушковский Адам Павлович утверждал прогрессивные реалистические тенденции балетного театра.

А. П. Глушковский в партии Рауля де Креки («Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов» К. А. Кавоса и Т. В. Жучковского). Глушковский Адам Павлович.

А. П. Глушковский в партии Рауля де Креки («Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов» К. А. Кавоса и Т. В. Жучковского).

 

  Соч.: Воспоминание о великом хореографе К. Л. Дидло и некоторые рассуждения о танцевальном искусстве, «Пантеон и репертуар русской сцены», СПБ. 1851, т. 2, кн. 4: т. 4, кн. 8; т. 6, кн. 12; Из воспоминаний о знаменитом хореографе К. Л. Дидло, «Москвитянин» 1856, т. 1; Воспоминания балетмейстера, Л. — М., 1940.

 

  Лит.: Слонимский Ю. И., Рождение московского балета и Адам Глушковский, в кн.: Глушковский А. П., Воспоминания балетмейстера, Л. — М., 1940.

Так же Вы можете узнать о...


Гениальность, наивысшая степень проявления творческих сил человека.
Жаргон (французское jargon, предположительно от галло-романского gargone — болтовня), социальный диалект; отличается от общеразговорного языка специфической лексикой и экспрессивностью оборотов, но не обладает собственной фонетической и грамматической системой.
Кирасиры (нем. Kurassier, от франц. cuirassier), род тяжёлой кавалерии, всадники которой были защищены кирасой и имели на вооружении палаш, пистолеты и карабин.
Лихачёв Дмитрий Сергеевич [р. 15(28).11.1906, Петербург], советский литературовед и историк культуры, академик АН СССР (1970; член-корреспондент 1953).
Научная ассоциация востоковедов при ЦИК СССР, Всесоюзная научная ассоциация востоковедения при ЦИКСССР (ВНАВ), научное учреждение, созданное 12 декабря 1921.
Плутон (мифологич.) Плутон, в древнегреческой мифологии одно из имён бога подземного царства, прибавлявшееся с 5 в.
Санта-Исабель (вулканич. остров) Санта-Исабель (Santa Isabel), вулканический остров в Тихом океане, в группе Соломоновых островов — протектората Великобритании.
Таулов Фритс Таулов (Thaulow) Фритс (20.10.1847, Кристиания, ныне Осло, — 5.
Хедаят Резакулихан (псевдоним — Чакар) (8.6.
Яма, в верховье Майманджа, река в Магаданской области РСФСР.
Бертон, -он-Трент (Burton-on-Trent), город в Великобритании, в графстве Стаффордшир, на р.