Имитация (в музыке)

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ИА ИБ ИВ ИГ ИД ИЕ ИЖ ИЗ ИИ ИЙ ИК ИЛ ИМ ИН ИО ИП ИР ИС ИТ ИУ ИФ ИХ ИЦ ИЧ ИШ ИЮ ИЯ
ИМА
ИМБ
ИМГ
ИМД
ИМЕ
ИМИ
ИМЛ
ИММ
ИМО
ИМП
ИМР
ИМУ
ИМХ
ИМШ
ИМЭ
ИМЯ

Имитация в музыке, точное или неточное повторение в каком-либо голосе многоголосного музыкального произведения мелодии, непосредственно перед этим прозвучавшей в другом голосе. Возникла в народном многоголосии; с 13 в. постепенно становится распространённым в профессиональной музыке приёмом изложения, развития и разработки тематического материала. Мелодия может имитироваться поочерёдно несколькими голосами; применяется также Имитация (в музыке) двух и трёх одновременно звучащих мелодий, образующих полифоническую ткань. Наиболее последовательная Имитация (в музыке) называется канонической или каноном. Имитация (в музыке) различают по времени вступления имитирующего голоса, а также по интервалу, образуемому Имитация (в музыке) с основным проведением мелодии (Имитация (в музыке) в унисон, в верхние и нижние секунду, терцию, кварту и т. п.). С 15 в. преобладают кварто-квинтовые Имитация (в музыке), лежащие в основе фуги. Наряду с Имитация (в музыке) в прямом движении применяются Имитация (в музыке) в обращении, в возвратном (ракоходном) движении, в ритмическом увеличении (например, с увеличением вдвое всех звуков) и в уменьшении. Выработалась также так называемая свободная Имитация (в музыке), в которой имитирующий голос сохраняет лишь общие очертания мелодического рисунка или один характерный ритм темы. В эпоху Имитация (в музыке) С. Баха имитационные формы занимали господствующее положение, в последующее время они чаще применяются внутри крупных гомофонных форм.

  Т. Ф. Мюллер.

Так же Вы можете узнать о...


Лесё (Laeso), остров в проливе Каттегат, принадлежит Дании.
Логарифмическая линейка, счётная линейка, инструмент для несложных вычислений, с помощью которого операции над числами (умножение, деление, возведение в степень, извлечение корня и др.
Магешвари Панчанам Магешвари (Maheshwari) Панчанам (9.11.1904, Джайпур, — 18.
Манцу Джакомо Манцу (Manzu) Джакомо (р. 24.12.1908, Бергамо, Ломбардия), итальянский скульптор.
Меди карбонаты, углекислые соли меди. Средний (нормальный) М.
Механизмы речи, условное название системы психофизиологических предпосылок, позволяющих человеку строить осмысленные высказывания и понимать чужую речь.
Мо-цзы, Мо Ди (479—400 до н. э.), древнекитайский философ и политический деятель, основатель школы моистов.
Мосолов Юрий Михайлович [17(29).10.1838, с. Сущёвка, ныне Колышлейского района Пензенской области, — после 1915, Харьков], русский революционер.
Накано Сигэхару (р. 25.1.1902, префектура Фукуи, о.
Неокантианство, течение идеалистической философии конца 19 — 1-й трети 20 вв.
«Новые османы» (тур. Yeni Osmanlilar), участники тайной политической организации «Общество новых османов», основано в 1865 в Стамбуле представителями молодой турецкой интеллигенции (Намык Кемаль, Зия-бей, Али Суави и др.