КлуэБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Клуэ (Clouet), или Жане (Janet), семья французских живописцев эпохи Возрождения. Жан Клуэ Старший (умер около 1500) отождествляется с так называемым Муленским мастером. Жан Клуэ Младший (около 1475, Нидерланды, — около 1540/41, Париж) — автор живописных портретов, отличающихся точностью характеристик, единообразием торжественно застывших поз, яркими чистыми тонами, миниатюрной тщательностью исполнения. Известен также строгими по своей графической манере, объективно точно трактующими модель подготовительными (для живописных портретов) рисунками итальянским карандашом и сангиной (портрет госпожи де Лотрек, Музей Конде, Шантийи). Первый художник Франциска I (с 1523). Франсуа Клуэ (р. между 1505 и 1510, Тур,— ум. 22.9.1572, Париж) — сын и ученик Жана Клуэ, с 1540 придворный художник Франциска I и его преемников. Насыщенным по цвету, сравнительно свободным по композиции живописным портретам Франсуа Клуэ (Генриха II, 1559, Галерея Уффици, Флоренция; аптекаря Пьера Кюта, 1562, Елизаветы Австрийской, около 1571, оба — Лувр, Париж) присущи яркость характеристик, сочетающаяся с репрезентативностью (величавое спокойствие поз, роскошь виртуозно выписанных костюмов). Самостоятельное значение имели его сдержанно-изящные, тонкие и нежные по моделировке карандашные портреты (Карла IX, 1566, госпожи д'Андело, оба — Эрмитаж, Ленинград). Портретное творчество Клуэ — одна из вершин французскго Возрождения. Франсуа Клуэ. Портрет Франциска II. Итальянский карандаш, сангина. Около 1553. Кабинет эстампов. Париж.
Жан Клуэ Младший. Портрет Франциска I. Около 1525—30. Лувр. Париж. Лит.: Мальцева Н., Клуэ, М., 1963; MoIeau-Nélaton Е., Les Clouet et leurs émules, v. 1—3, P., 1924: Melien P., Jean Clouet, N. Y., 1971. А. С. Гликман. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|