Коклен Бенуа КонстанБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Коклен (Coquelin), Коклен-старший Бенуа Констан (23.1.1841, Булонь, — 27.1.1909, Куйи-Сен-Жермен), французский актёр. В 1859—60 учился в Парижской консерватории (драматический класс Ф. Ж. Ренье). В 1860—92 (с перерывом) актёр «Комеди Франсез». Признание получил в роли Фигаро («Женитьба Фигаро», «Севильский цирюльник» Бомарше); играл в комедиях Мольера, в романтических пьесах (Дон Сезар де Базан — «Рюи Блаз» Гюго), лирико-драматические роли в произведениях современной ему драматургии. Не оставляя «Комеди Франсез», создавал собственные труппы. Гастролировал по Европе (в 1882, 1884, 1889, 1892, 1903 — в России) и Америке. С 1895 выступал в театре «Ренессанс», с 1897 до конца жизни возглавлял «Порт-Сен-Мартен» в Париже. Вершиной в творчестве Коклен Бенуа Констан стал образ Сирано («Сирано де Бержерак» Ростана). Коклен Бенуа Констан — один из наиболее ярких продолжателей реалистических традиций французского театра 2-й половины 19 в. Ему присущи высокая сценическая культура, виртуозное владение искусством речевой характеристики, мастерство внешнего перевоплощения, острая индивидуализация образа. Однако реализм Коклен Бенуа Констан ограничен объективистской позицией актера, безразличным отношением к значительным социально-политическим проблемам. Коклен Бенуа Констан С. Станиславский относил Коклен Бенуа Констан к актерам, культивировавшим «искусство представления», то есть эффектное, демонстрирующее лишь результат творчества. Б. Коклен Бенуа Констан Коклен в роли Сирано («Сирано де Бержерак» Ростана). Получил известность также брат Коклен Бенуа Констан — актёр театра «Комеди Франсез» Эрнест Александр Оноре (Коклен Бенуа Констан-младший, 1848—1909).
Соч.: Искусство актера, [пер.], Л. — М., 1937.
Лит.: История западноевропейского театра, т. 5, М., 1970. Е. Л. Финкельштейн. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|