Колёсная параБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Колёсная пара, один из основных узлов ходовой части вагона или экипажной части локомотива. Представляет собой ось с двумя насаженными на неё колёсами, которые служат для направления движения вагонов и локомотивов по рельсам. Колёсная пара воспринимают и передают все нагрузки подвижного состава на рельсы и обратно. Колёсная пара объединяют по две, три или более в тележки. Вагонная колёсная пара: 1 — шейка; 2 — ось; 3 — колесо. Вагонные Колёсная пара имеют обычно неподвижно укрепленные на оси колёса (). В некоторых случаях колеса могут вращаться на оси или перемещаться по ней (сближаться или раздвигаться в зависимости от ширины колеи). Электровозные, тепловозные Колёсная пара, а также Колёсная пара моторных вагонов, кроме весовых нагрузок, воспринимают вращающий момент от тяговых электродвигателей через одноили двухступенчатую зубчатую передачу или от редуктора тяговой гидропередачи. Большое зубчатое колесо передачи насаживается на ось Колёсная пара
Лит.: Вагоны, под ред. Л. А. Шадура и И. И. Челнокова, М., 1965. Б. Н. Покровский. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|