Культурно - просветительное образование

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
КА КВ КЕ КЁ КЗ КИ КЙ КЛ КМ КН КО КП КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КУА
КУБ
КУВ
КУГ
КУД
КУЕ
КУЗ
КУИ
КУЙ
КУК
КУЛ
КУМ
КУН
КУО
КУП
КУР
КУС
КУТ
КУУ
КУФ
КУХ
КУЦ
КУЧ
КУШ
КУЩ
КУЭ
КУЮ
КУЯ

Культурно-просветительное образование, в СССР система подготовки специалистов высшей и средней квалификации для культурно-просветительных учреждений; клубных работников (методистоворганизаторов клубной работы, руководителей коллективов художественной самодеятельности), а также библиотекарей, библиографов (см. Библиотечно-библиографическое образование).

Подготовка кадров для культурно-просветительной работы началась уже в первые годы Советской власти по инициативе В. И. Ленина и Н. К. Крупской в связи с осуществлением культурной революции в стране. В 1918 в Петрограде для подготовки культпросветработников был создан институт внешкольного образования (с 1925 — Коммунистический политико-просветительный институт, ныне Ленинградский институт культуры им. Н. К. Крупской). В 1924 в Москве при Академии коммунистического воспитания открылся культурно-просветительный факультет. В 20—30-е гг. организована сеть политико-просветительных институтов, совпартшкол, в которых имелись отделения для подготовки культпросветработников. Такие же отделения существовали и в педтехникумах; с 1937 на базе совпартшкол стали создаваться политпросвет-техникумы, которые в 1938 были реорганизованы в 3-годичные политпросветшколы (работавшие на базе 7-летнего образования). В конце 40 — начале 50-х гг. стала складываться современная система Культурно - просветительное образование В библиотечных институтах и техникумах открылись факультеты (отделения) культпросветработы, в 1959 на таких факультетах Ленинградского, Московского и Харьковского институтов введена художественная специализация. В 1964 библиотечные институты реорганизованы в институты культуры (см. Культуры институты). Основным типом средних культурно-просветительных учебных заведений стали культурно-просветительные училища и школы. Подготовка культпросветработников была организована также в ряде библиотечных техникумов, музыкально-педагогических и педагогических училищ, в некоторых институтах искусств, консерваториях, театральных и педагогических вузах, а также в высших школах профдвижения в Москве и Ленинграде. В 1972/73 учебном году в высших и средних специальных учебных заведениях по специальности «культурно-просветительная работа» обучалось 73,4 тыс. человек (в т. ч. 18,8 тыс. человек в вузах), на 1-й курс принято 24,5 тыс. человек (4,9 в вузы), выпущено 15,7 тыс. специалистов (2,7 тыс. из вузов); подготовку специалистов осуществляли 11 институтов культуры, 14 факультетов в др. вузах, 129 средних специальных учебных заведений.

  Современное Культурно - просветительное образование предусматривает широкую общенаучную и специальную подготовку будущих специалистов. В числе специальных дисциплин — история и теория культуры, история культурно-просветительной работы, (теория клубоведения, методика организации клубной работы, практикумы по техническим средствам клубной работы, наглядной агитации и пропаганде и др., а также предметы по избранной художественной специализации — хоровой, оркестровой, хореографической, театральной (см. также Музыкальное образование, Театральное образование). Научные и педагогические кадры в области культурно-просветительной работы готовятся в аспирантуре при Ленинградском, Московском, Харьковском институтах культуры. В др. социалистических странах подготовка культпросветработников осуществляется на специальных факультетах в университетах (например, Пражском, Братиславском, Варшавском, Будапештском, Софийском) и на отделениях библиотечных школ.

  В капиталистических странах Культурно - просветительное образование как самостоятельной отрасли специального образования не существует.

  Г. А. Пелисов.

Так же Вы можете узнать о...


Уржумская порода свиней, порода мясной продуктивности.
Фертильность (от лат. fertilis – плодовитый), способность зрелого организма производить потомство.
Фотоэлектронная эмиссия, внешний фотоэффект, испускание электронов твёрдыми телами и жидкостями под действием электромагнитного излучения (фотонов) в вакуум или др.
Хевеши Дьёрдь Хевеши (Hevesy) Дьёрдь (Георг) (1.8.1885, Будапешт, — 5.
Хьюиш Энтони Хьюиш (Hewish) Энтони (р. 11.5.1924, Фон, Корнуолл), английский астроном, член Лондонского королевского общества (1968).
Частотно-независимые антенны, сверхширокополосные антенны, антенны, основные электрические характеристики которых незначительно изменяются при изменении частоты в весьма широком диапазоне; образуют группу диапазонных антенн, обладающих коэффициентом перекрытия (отношением максимальной рабочей частоты к минимальной) до нескольких десятков.
Шайтан (араб.), в мусульманской мифологии злой дух, демон, дьявол, сатана.
Шпиль (голл. spil, нем. Spille),
Экуменическое движение, экуменизм (от греч. oikumene — обитаемый мир, Вселенная), движение христианских церквей за устранение разобщённости между ними и сплочение церковных сил в международном масштабе.
Эсты, см. Эстонцы.
Ящероптицы (Saurornithes), подкласс архаических юрских птиц.
Азотистый ангидрид, N2O3 см.
Амальгама, сплав, один из компонентов которого — ртуть.
Апелла (обезьяна сем. капуцинов) Апелла (Cebus apella), бурый капуцин, широконосая цепкохвостая обезьяна семейства капуцинов.
Атай (узб. поэт-лирик) Атай (года рождения и смерти неизвестны), узбекский поэт-лирик 1-й половины 15 в.