Мадригал

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
МА МБ МВ МГ МД МЕ МЁ МЖ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЁ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЭ
МАЮ
МАЯ

Мадригал [франц. madrigal, итал. madrigale, от позднелат. matricale (от лат. mater — мать) — песня на родном (материнском) языке (в отличие от лат. песнопений)], светский музыкально-поэтический жанр эпохи Возрождения. Истоки Мадригал восходят к народной поэзии, к старинной итальянской пастушеской песне. В 14 веке появился в итальянской профессиональной поэзии как вид песенной лирики идиллического содержания (см. Идиллия) и сразу же привлек внимание композиторов. С 14 по 16 век поэтические Мадригал создавались, как правило, для музыкального воплощения. Ранние музыкально-поэтические Мадригал — 2—3-голосные вокально-инструментальные произведения в куплетной форме с рефреном на любовно-лирические, шуточно-бытовые, мифологические и другие темы (Дж. да Фиренцо, Ф. Ландино и другие). После долгого перерыва Мадригал возродился в 16 веке в виде 4—5-голосного сочинения без инструментального сопровождения, преимущественно лирического характера (А. Вилларт, К. Феста, Я. Аркадельт, Палестрина, О. Лассо) на тексты Петрарки, Боккаччо, Тассо, Гварини. Мадригал был популярен также в Англии (Т. Морли, Дж. Уилби) и Германии (Х. Л. Хаслер, Г. Шюц). Для зрелых Мадригал (Л. Маренцио, К. Джезуальдо, К. Монтеверди, конец 16 века) характерны свобода выражения мыслей и чувств, насыщенность изобразительными приёмами, смелые диссонансы, хроматизмы, яркие ритмические и фактурные контрасты. В конце 16 — начале 17 веков Мадригал сближаются с концертными и драматическими жанрами, ложатся в основу мадригальной комедии.

  Мадригал более позднего времени не связан с музыкой; это небольшое стихотворение-комплимент (посвященное обычно женщине). Мадригал 18 — начало 19 веков — жанр салонной и альбомной поэзии; в России встречается у К. Н. Батюшкова, А. С. Пушкина. Классический образец Мадригал принадлежит Мадригал Ю. Лермонтову:

  «Душа телесна!» ты всех уверяешь смело;

  Я соглашусь, любовию дыша:

  Твоё прекраснейшее тело

  Не что иное, как душа!

  Г. Н. Дубравская.

Так же Вы можете узнать о...


Московский Художественный театр второй (МХАТ 2-й), русский советский театр.
«Ненасильственное несотрудничество», тактика и принципы антиимпериалистической борьбы, широко использовавшиеся в Индии в период английского господства со времени подъёма национально-освободительного движения 1918—22.
Овсянка (пос. гор. типа в Красноярском крае) Овсянка, посёлок городского типа в Красноярском крае РСФСР, подчинён Дивногорскому горсовету.
Павелец, посёлок городского типа в Скопинском районе Рязанской области РСФСР.
Петерсон Карл Андреевич [7(19). 2.1877, Лиепвардская волость, ныне Огрский район Латвийской ССР, — 17.
Полуда, слой олова, нанесённый на поверхность металлических изделий (деталей радиоаппаратуры, посуды и т.
Протонефридии (от прото... и нефридии), органы выделения у большинства плоских и первичнополостных червей, немертин, некоторых кольчатых червей и у ланцетника, а также у трохофорных личинок, личинок форонид и некоторых моллюсков.
Резольвента (лат. resolvens, родительный падеж resolventis — развязывающий, решающий, от resolvo — развязываю, решаю) (математическая), разрешающее уравнение, разрешающая функция (ядро) или разрешающие операторы.
Сабо Пал Сабо (Szabo) Пал (5.4.1893, Бихаругра, — 31.
Семяновице-Слёнске (Siemianowice Slaskie), город в Польше, в Катовицком воеводстве.
Собеский Ян Собеский (Sobieski) Ян (17.8.1629, Олесно, — 17.
Стеклянницы (Sesiidae или Aegeriidae), семейство бабочек из серии листовёрткообразных.