Мак-Орлан ПьерБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мак-Орлан (MacOrlan) Пьер (псевдоним; настоящие имя и фамилия Пьер Дюмарше; Dumarchey) (26.2.1882, Перонн, департамент Сомма, — 27.6.1970, Сен-Сир-сюр-Морен, департамент Сена и Марна), французский писатель. Сын офицера. В романе «Жёлтый смех» (1914, русский перевод 1926) отчётливо сказалось декадентское миросозерцание раннего Мак-Орлан Пьер Сатирически изображал пруссачество в 1-ю мировую войну 1914—1918 (повесть «Ю-713», 1917). Послевоенная жизнь представлялась Мак-Орлан Пьер гротескным хороводом лживых масок (повести «Негр Леонард...», 1920; «Коварство», 1923, русский перевод 1925). Романтик страха и отчаяния, Мак-Орлан Пьер смирялся перед властью сильных мира сего, устрашал обывателя россказнями о Гражданской войне 1918—20 в Советской России (роман-пасквиль «Эльза-кавалеристка», 1921), о «красной опасности» (роман «Интернациональная Венера», 1923). Ход самой жизни побуждал писателя преодолеть нигилизм отчаяния и отвергнуть анархическую концепцию исторического процесса. В романе «Набережная туманов» (1927) он сочувственно запечатлел жертвы социального зла; в детективе «Лагерь Домино» (1937) развенчивал авантюристов-мародёров шпионажа и войны. В «Хронике конца одного мира» (1940) надуманным ужасам и эстетике декаданса Мак-Орлан Пьер противопоставил «социальный романтизм», идею ответственности личности перед историей и отчизной. Мак-Орлан Пьер известен также как поэт-песенник («Предрассветный дневник», 1955: сборник «Воспоминания в песнях», 1965).
Соч.: CEuvres completes. Ed. établie par G. Sigaux, t. 1—23, P., 1969—71; в русском переводе — Матросская песня..., статья И. Анисимова, М. — Л., [1928].
Лит.: Bon anniversaire P. Mac Orlan, «Les Lettres françaises», 1967, 23 févr. — 1 mars, № 1171, p. 1—15; Baritaud B., P. Mac Orlan, [P., 1971]. В. П. Балашов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|