Новая аттическая комедияБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Новая аттическая комедия, древнегреческая комедия (около 4—3 вв. до н. э.). Вследствие новых социальных условий, резко ограничивших сферу политической деятельности гражданина, Новая аттическая комедия обратилась исключительно к частной жизни человека. В области сюжета испытала влияние Еврипида. В Новая аттическая комедия, известной по творчеству Менандра и фрагментам из сочинений др. поэтов, много условного, характеры строятся по определённым типовым категориям (скупой отец, влюблённый юноша, пройдоха раб и др.). Пружиной действия в Новая аттическая комедия является любовь; комический элемент играет подчинённую роль либо вовсе исчезает. Новая аттическая комедия оказала сильнейшее влияние на римскую комедию, а через неё — на европейскую драму (У. Шекспир, Мольер).
Изд.: The fragments of Attic comedy, ed. by J. M. Edmonds, v. 3, Leyden, 1961.
Лит.: Тронский И. M., История античной литературы, 3 изд., Л., 1957; Радциг С. И., История древнегреческой литературы, 2 изд., M., 1959; Norwood G., Greek comedy, L., 1931; Webster T. B. L., Study in later Greek comedy, [Manch., 1953]; его же. Monuments illustrating new comedy, L., 1961. В. Г. Борухович.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|